Чтобы ускорить глобальный переход к экологически чистым технологиям, Toyota предлагает заменить внутреннее устройство существующих автомобилей на более современное. В первую очередь это коснется топливных элементов и электродвигателей.
"Ни один выпущенный автомобиль не безнадежен", — заявил генеральный директор компании Акио Тойода, выступая на сцене Токийского автосалона.
Послание понятно: Toyota Motor Corporation демонстрирует, что не отстает в сфере электромобилей, как предполагают недоброжелатели. Ведущий японский автопроизводитель, за которым стоят бренды Lexus и гибрид Prius, подчеркивает свое влияние. В наличии и технологии, и инженерные разработки, и финансовые резервы, и опыт в отрасли — все необходимое для того, чтобы оставаться мощным конкурентом в области экологически чистых автомобилей.
Тойода отметил, что потребуется много времени, чтобы уровень выбросов всех автомобилей стал нулевым. Электромобили — это лишь часть новых машин. По его словам, лучший вариант — замена старых автомобилей на "зеленые" или "конверсия".
Тойода — внук основателя компании и заядлый гонщик — также пытается развенчать стереотип о том, что экологичные автомобили не для веселой жизни. На стенде Toyota Gazoo Racing он продемонстрировал видео своих триумфов на мировых ралли, а также версии Toyota AE86, работающие на электричестве и водороде, включая Toyota Corolla Levin. Тойода называет это своей стратегией "преобразования".
Автомобильная промышленность переживает трансформацию из-за растущей обеспокоенности по поводу изменения климата. Производителей часто обвиняют в этом. Тойода заявил, что экологические инициативы в автопроме начинают ценить во многих странах, но пока не в Японии.
Toyota доминирует в отрасли благодаря гибридной технологии. Известная модель Prius оснащена как электромотором, так и бензиновым двигателем. Они переключаются для обеспечения наиболее эффективной работы. Многие расценивают технологию как нежелание компании полностью переходить на электромобили.
Сейчас электромобили составляют около 20% автомобильного рынка, несмотря на шумиху вокруг относительных новичков, таких как Tesla и даже Dyson. Европа по-прежнему опережает США и Японию в вопросе перехода.
Справедливо ли относить японских автопроизводителей к "зеленым отстающим"? Нехватка некоторых компонентов, таких как литий, способна привести к росту цен на электромобили. Так что гибриды могут стать популярными в ближайшем будущем.
"Если бы разговор был в 2025 году и вы задали тот же вопрос, я бы ответил, что японские OEM-производители упустили тренд. Но поскольку сейчас 2023 год, и Toyota начинает внедрение BEV (Battery Electric Vehicle, транспортное средство, работающее исключительно на аккумуляторных источниках питания), то считаю, они в графике", — сказал Маттиас Шмидт, главный автомобильный аналитик Schmidt Automotive Research.
Источник: Toyota Pushes Sustainability Shift via Converting Old Cars | Time