Неприятности заставляют шевелиться. Иногда известный принцип «не было бы счастья» приносит неожиданные плоды. Скажем, БелАЗу перестали поставлять дизели Cummins. Но в конце прошлого года подмога пришла от Коломенского завода, известного своими тепловозами. Здесь для белорусских самосвалов выпускается дизель-генератор на 1700 кВт, рассчитанный на модели с грузоподъёмностью 220 тонн. А теперь пришло любопытное известие: начаты тесты самосвала БелАЗ-7558N (грузоподъёмность 90 тонн), в котором генератор, дающий ток тяговым моторам, приводится в действие не поршневым ДВС, а газотурбинным агрегатом, к тому же питающимся метаном. Он хранится на борту в сжиженном виде в криобаке. Речь о 1200-сильном движке МСУ-800 (показан в коллаже вместе с 7558N) от компании «Калужский двигатель», разработанном на базе танкового газотурбинного мотора. Двигатель МСУ-800 намного экологичнее дизельного агрегата и экономичнее, ведь метан дешевле. Источник новости: Drive2.ru Картинка: #CARTIME.
Читайте также.