Платная медицина прочно вошла в нашу жизнь. Мы верим, что за наши деньги нас примут быстрее, сделают качественнее и будут внимательней. И если по первым двум пунктам ожидания чаще всего оправдываются, то вот с последним не всегда все гладко. И бывает (а порой, часто бывает), что в отношении к пациенту врач «обычной» больницы куда заботливее и душевнее. Простой человеческий фактор. Норов и за профессионализмом не спрячешь. Об этом моя история.
УЗИ селезенки надо было сделать срочно. Где? Только в платной. Как вариант – в госбольнице по прейскуранту, но я была в другом городе. Выбрала клинику поближе к месту временного базирования, чтоб не скитаться много по незнакомой местности. И записалась на утро.
Клиника меня поразила своим видом – внешним и внутренним. Величественное здание из стекла и металла высотой в семь (вроде, в семь) этажей. Девушка на ресепшене при входе, в гардеробе – только плечики, никаких крючков. Касса и регистратура отдельно. Даже лифт и лестницы с пандусами. Я, непривыкшая к такому провинциалка, чувствовала себя королевой.
Атмосфера успокаивала. Тревога, возникшая вчера от слов «желательно побыстрее» и всю ночь изводившая кошмарами, развеялась. К кабинету УЗИ я подошла за пятнадцать минут до назначенного времени. В коридоре - никого. Я постучалась и заглянула. Врач работала за компьютером, кушетка была свободна.
- Можно?
- У вас к какому времени? К десяти? Вот в десять и зайдете. А пока ждите.
Я уселась на стул, слегка ошарашенная. Вот вроде и вежливо, а все равно неприятно. Ладно, допускаю, что у врача есть и другие дела, те же отчеты, например. Ну да, ничего страшного, закончит и вызовет. Главное, она знает, что я здесь.
Успокоив себя столь философскими рассуждениями, я уткнулась в телефон. Вот время десять. Тишина. Ничего, я подожду. Всяко бывает. Минуты тянулись – каждая чуть не в вечность длиной. Может, она забыла? В десять ноль пять я набралась храбрости и еще раз заглянула.
- Можно?
- Уже пять минут назад было можно. Я же ясно сказала – в десять зайдете. Почему не зашли? Или думали, я вас звать побегу? Проходите.
- Что там у меня? - спросила я после обследования, которое прошло в полной тишине. Это если не считать команд – как лечь, куда повернуться.
- Вам все скажет врач.
Я удивилась, поскольку при исследованиях хоть что-то, да сообщали на месте. Неужели все настолько плохо.
- Ну хоть что-то, предварительно. Все нормально?
- Вот результат, читайте сами, - она сунула мне распечатку. – И вообще, женщина, у меня прием ограничен пятнадцатью минутами. Меня уже ждет следующий клиент. Или вы хотите доплатить?
Прозрачный намек, ничего не скажешь. По коридору в гордом одиночестве прохаживался мужчина.
- Вы сюда? – спросила я.
- Нет-нет. Туда.
Вот можно назвать врача хамкой? Наверное, нет. Тон – предельно вежливый. Но меня трясло. Сказывалась слабость физически и неизвестность в психологическом плане. И тут показалась врач.
- У вас селезенка увеличена. Сильно увеличена. Раза в полтора, - бросила она и быстро скрылась за дверью.
Ноги подкосились, а сердце не просто забилось – забулькало. Разум отключился, и мир вокруг словно перестал существовать. Сколько я так сидела – в абстрактной пустоте… около получаса. Ни мыслей, ни эмоций. Лишь подсознательно отмечала, что мимо несколько раз прошли люди в голубой униформе. Но, похоже, никому не было дела до человека, который им не клиент.
И не придерёшься – сама же хотела узнать результаты.
В качестве послесловия. Больше я в ту клинику не пойду. Да, там суперсовременное оборудование и «примем хоть прямо сейчас». Все равно не пойду, есть другие. И много. Оставлять негативный отзыв смысла нет, объективно там не к чему придраться.
В качестве послесловия – два. Эта дама мне наврала. На словах. Само УЗИ сделано качественно. Вот только увеличение составило не так много. Да, процесс пошел, нужно смотреть динамику. Но это я узнала уже потом.
Спасибо за внимание, и что дочитали. Буду рада видеть вас снова, вашим лайкам и комментариям. Делитесь вашим мнением о платной медицине. И подписывайтесь, поскольку статьи медицинской тематики могут быть ограничены в показах – «только для своих» (а алгоритм определяет такие статьи как медицинские).
Здоровья вам и вашим близким! Наталья.