Бриф нужен не только дизайнеру, но и заказчику, так как помогает ему структурировать свои желания и потребности, описать основные задачи будущего проекта. Заказчику важно, чтобы его услышали и правильно поняли.
В нашей Студии Бриф-анкета создана в google формах.
Ее заполняют все наши заказчики в удобное для них время,
или я сама при личной встрече во время беседы-интервью.
Бриф разбит на пункты и тематические разделы:
Общая информация о всех проживающих:
• Состав семьи, возраст, пол всех проживающих
• Планируется ли пополнение в семье?
• Хобби всех членов семьи (музыка, спорт и т.п.)
• Нужно ли выделенное рабочее место для работы?
• Есть ли домашние животные?
• Как часто принимаются гости, в каком количестве и на какое время (требуется ли предусмотреть дополнительные посадочные и спальные места)?
Общая информация об объекте:
• Адрес объекта
• Площадь объекта
• Количество и тип помещений
• Планируется ли перепланировка помещений?
• Есть ли необходимость в инженерных проектах?
Стилистические предпочтения и ограничения (по каждому помещению):
• Какой стиль интерьера вам ближе?
• Предпочитаемый материал стен
• Предпочитаемые материалы пола
• Предпочитаемый материал потолка
• Цветовые предпочтения
• Каких цветов быть не должно?
• Мебель и предпочитаемый тип хранения вещей
Важные пожелания, которые необходимо выделить отдельно:
• Технические предпочтения и ограничения
• Система отопления
• Система вентиляции и кондиционирования
• Сантехническое оборудование
• Необходима ли звукоизоляция?
• Пожелания по освещению
• Пожелания по электроустановочным изделиям и системе "Умный дом"
• Мебель, техника, семейные реликвии, которые необходимо перенести в новое пространство
• Растения в интерьере
• Категорические запреты на использования материалов (аллергия, неприятие и др.)
Это, конечно, далеко неполный список вопросов. Анкета достаточно подробная, на её заполнение может уйти около 40-60 минут.
Важно дать дизайнеру понимание того, что вам нравится, и главное — что не нравится. Можно дополнить ответы фотографиями-референсами интерьеров.
Бриф – это не про точное количество осветительных приборов и розеток в каждой комнате, он про общее понимание, какой интерьер вы хотите. Он позволяет понять, что вам близко, а что неприемлемо.
Можно с дизайнером заранее обсудить технические моменты или, например, напольное покрытие. Дизайнер подробно расскажет, каковы особенности их использования и эксплуатации, что сколько примерно стоит, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить.
На основе брифа дизайнер оформляет Техническое задание (ТЗ).
После обсуждения и утверждения ТЗ с заказчиком, оно становится неотъемлемой частью Договора на разработку Дизайн-проекта.
Как видим, бриф на разработку дизайна интерьера – это не просто формальность, а полноценный дизайнерский инструмент, от точности и актуальности которого зависит успешность всего проекта в целом.
ТЗ можно дополнять и вносить в него несущественные поправки на этапах согласования проекта, которые не приведут к его изменению. А вот если поправки существенные - т.е. вносимые в Дизайн-проект по инициативе Заказчика, которые приведут к изменению существующего ТЗ и утвержденных ранее проектных решений - являются доп. работами, не входят в цену Договора и оплачиваются Заказчиком отдельно. Изменение состава работ и стоимости фиксируется в Дополнительном соглашении между Сторонами.
Поэтому продумайте назначение комнат заранее. Если вы планируете в будущем из гостевой комнаты сделать кабинет или детскую, дизайнер продумает расстановку мебели, расположение розеток и световые сценарии.
Если материал понравился — нажмите "Нравится"! Я буду очень рада обратной связи)
#брифанкета #техническоезадание #дизайнинтерьера #дизайнеринтерьеров
Пост-знакомство:
Подборка статей по дизайну:
Ссылки на мои соцсети Instagram, Вконтакте