Раньше, вот как сейчас помню, детей в капусте находили. Меня — так точно. Аисты, они где-то там, значительно южнее. А у нас — именно в капусте. Пока рыночные реформы не начались и совхоз имени Зайцева приказал долго жить. Теперь на тех полях, где когда-то капуста росла, — коттеджные поселки. А детей находят — благодаря материнскому капиталу.
Нет, наверное, и это способ. Материальное стимулирование пока ещё никто не отменял. И в нынешних, меркантильных, условиях стимулы эти работают. Причем, как показывает жизнь, неплохо. Вот только… Сами понимаете. Нефть-то… Того. Упала в цене. Доходную часть бюджета формировать стало значительно сложнее. Ресурс, соответственно, — ограниченный. На материнский капитал деньги израсходовали, а на ясли, детские сады и школы уже не хватает.
Вон что Президент в своем послании сказал! Надо, мол, решать проблему с детскими садиками. А раз Президент сказал «Надо!», значит, это самое исполнять нужно. У нас в Петрозаводске и бросились исполнять. Сломав голову. Прям на следующий день.
Четыре специализированных группы с детьми, страдающими аллергией, закрывают. А вместо них — обычные. В специализированной группе — 15 человек, а в обычной — в два раза больше. На 60 дошкольников можно уменьшить очередь, что на сегодняшний день по городу ожидает мест в детские сады. И хоть это меньше процента от общего количества очередников, зато отчитаться можно: «Уменьшили очередь-то, батюшко!»
Ну, а потом… Потом по какому ТВ-каналу показать кого-то из тех пацанят, кто пока в специализированную группу ходит. Помочь, мол, люди добрые, надо, если у вас сердца ещё окончательно не зачерствели. И одним выстрелом — сразу двух медведей. И очередь сократили, и вот, помогаем! Как можем…
Родители-то, ясень пень, по поводу этого закрытия испереживались все. И их можно понять. У кого-то из детей аллергия на пыль, у кого-то на запах рыбы, у кого-то от того, что ему на кожу попали несколько капель молока, начинается отек Квинке… Поэтому сейчас в этих группах нет ни ковров ни занавесок, несколько раз в день делается влажная уборка. В большинстве групп с такими детьми — отдельный выход на улицу, чтобы на прогулку ребята не шли по всему садику, вдыхая запах кухни.
А если детей-аллергиков переведут в обычные группы?.. И даже если, как уверяют заведующие, будут кормить гипоаллергенной пищей. Что это даст? Детям-аллергикам принесли специальное питание, а всей остальной группе — рыбные котлеты. И кто тогда возьмет на себя ответственность за те последствия, что могут наступить?!
Сейчас родители детей из специализированных групп знают, что у кого-то из тех, кто вместе с их малышом, аллергия на запах стирального порошка. Поэтому все стирают или хозяйственным мылом, или порошком без запаха. А если в обычную группу с ребенком-аллергиком кто-то из детей придет в чистом, выстиранном, но с таким нынче популярным запахом «морозной свежести»?
Всё и всем, вообще-то, понятно. И родителям, и воспитателям, и заведующим, и чиновникам городской Администрации. Понятно всё. Садики новые надо вводить в эксплуатацию. А вместо этого… А вместо этого все кивают на Президента, который «поручил обеспечить дошкольным образованием детей раннего возраста».
А вот если бы… Если бы вместо материнского капитала фермерам самую малость деньжат на ту самую капусту подкинули… Думаю, и на детские сады со школами ещё бы осталось. Но про то, что я думаю, нынче мало кому интересно. А потому — всё идет своим ходом, как оно идет.
Хорошо хоть, капуста пока в магазинах есть. Вот только перебирать её — бес толку. Нет там сейчас никого. И быть не может. Дети же — там, на капустных полях. А они нынче не у нас. Поэтому все дети остались там, где эту капусту убирали с полей. У нас для детей — материнский капитал. Но я об этом уже говорил…
Автор — Константин Кучер
Источник — ШколаЖизни.ру