Фронтмен группы Iron Maiden и капитан Ed Force One Брюс Дикинсон воспоминает о полетах на легендарном В747 во время тура Book of Souls
Эта идея пришла ему в голову во время рутинной беседы об обучении пилотов на симуляторе — как он смотрит на возможность арендовать Boeing 747 для использования одной из самых известных в мире хэви-метал групп в 2013–2014 годах?
То, что могло показаться сумасбродной идеей, на самом деле было логическим шагом для фронтмена Iron Maiden Брюса Дикинсона. Уже получив квалификацию капитана на В737 и В757, он летал на последнем в предыдущих турах, совершив три кругосветных путешествия. Проблема заключалась в том, что узкофюзеляжный самолет был не достаточно большим, чтобы перевозить музыкантов, группу поддержки и оборудование.
Из-за рака горла, который был обнаружен у певца, миру пришлось ждать до 2016 года, прежде чем В747-400, принадлежащий Air Atlanta Icelandic, появился в ливрее Ed Force One, использовавшейся для тура группы Book of Souls. Изображение ужасного талисмана группы Эдди мгновенно сделало его одним из самых известных самолетов на планете.
«Это был приличный В747, ранее принадлежавший Air France, — вспоминает Дикинсон. Однако поездка не обошлась без происшествий: наземный буксир ударил и повредил двигатель во время буксировки в Сантьяго. Работа по замене была произведена в течение восьми дней.
Быть одним из трех пилотов, которые управляли самолетом во время 117-дневного тура, было ярким событием для Брюса, которого до сих пор часто спрашивают о том, как он провел время за штурвалом культового гиганта.
«Мое пилотирование В747 — это действительно понравилось людям», — говорит он, отмечая, что ему часто задают такие вопросы, как «Что вам больше всего нравится: Boeing или Airbus?»
В разговоре с нашим изданием за несколько дней до того, как 31 января был доставлен последний В747, Дикинсон поделился своими впечатлениями о «Королеве небес».
«Самолеты похожи друг на друга, но с В747 вы понимаете, когда приближаетесь к нему, вы приближаетесь к легенде. Это очень впечатляющий самолет, и он очень красив». Его семья давно и тесно связана с джамбо, а его дядя Крис много лет работал бортинженером на этом типе в British Airways.
«На земле он выглядит очень величественно. А в воздухе он удивительно проворный и быстрый», — говорит Брюс.
Его страсть к самолетам явно не уменьшилась, и он добавляет по поводу В747: «Это, вероятно, лучший самолет, который когда-либо был построен». Его плавная посадка «на 80% — это самолет, и только на 20% — пилот».
Искусство и опыт пилот также вдохновляли Дикинсона и его музыкантов в музыкальном плане. Басист Стив Харрис написал гимн Aces High, а вокалист группы - текст для трека 2010 года Coming Home, вдохновленного дальними путешествиями увиденными в иллюминатор.
Но когда Iron Maiden начнут новый тур в мае, Дикинсона уже не будет в кабине пилотов. «В августе мне исполнится 65, и у меня просто нет времени», — объясняет он. В дополнение к своей музыкальной карьере он также является директором компании Caerdav, ранее называвшейся Cardiff Aviation, которая успешно работает и расширяется в секторе технического обслуживания авиакомпаний.
«У нас 120 штатных сотрудников, и мы хотим нанять еще 80», — говорит Брюс. «Мы работаем с Ryanair, TUI и крупными компаниями. Акцент делается на: вовремя и очень качественно».
Дикинсон остается увлеченным пилотом, и, несмотря на то, что он продал свой старенький Fokker, по-прежнему является совладельцем учебно-тренировочного самолета Bulldog. Иногда он использует его для поездок на работу из Лондона в Кардифф.
Дикинсон также рассматривает вопрос о восстановлении своей лицензии коммерческого пилота, но описывает текущую ситуацию между Великобританией и Агентством авиационной безопасности Евросоюза после Брексита как «кровавый беспорядок».
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- "Не надо было начинать". Гражданская авиация в России и события в Украине