Несмотря на этот прогресс, данные свидетельствуют о том, что многие женщины по-прежнему не могут достичь своих целей. Разрыв в доходах между женщинами и мужчинами, хотя и меньше, чем несколько лет назад, по-прежнему значителен; женщины по-прежнему недопредставлены в некоторых отраслях и профессиях; и слишком многим женщинам трудно совмещать стремление к работе и семье.
Дальнейшему продвижению мешают барьеры на пути к равным возможностям, а также правила и нормы на рабочем месте, которые не поддерживают разумный баланс между работой и личной жизнью.
Присоединяйтесь в наш HR-блог для IT рекрутеров, соискателей и HR-менеджеров в Телеграмм, чтобы быть в курсе последний инструментов сорсинга, хантинга и получать бесплатные гайды для эффективной работы!
Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери производственного потенциала нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Исторический взгляд на женщин в составе рабочей силы
В начале 20 века большинство женщин не работали вне дома, а те, кто работал, были в основном молодыми и незамужними. В ту эпоху только 20 процентов всех женщин были «доходными работниками», как тогда Бюро переписи населения классифицировало участие в рабочей силе вне дома, и только 5 процентов замужних были отнесены к таковой категории. Конечно, эти статистические данные несколько занижают вклад замужних женщин в экономику помимо ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, поскольку работа женщин по дому часто включала работу в семейном бизнесе и домашнее производство товаров, таких как сельскохозяйственная продукция, для продажи. Кроме того, сводные статистические данные скрывают различия в опыте женщин в зависимости от расы. Вероятность участия афроамериканок в рабочей силе примерно в два раза выше, чем у белых женщин того времени.
Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери производственного потенциала нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Тот факт, что многие женщины ушли с работы после замужества, отражал культурные нормы, характер доступной им работы и правовые ограничения. Выбор профессии для тех молодых женщин, которые работали, был строго ограничен. Большинству женщин не хватало серьезного образования, а женщины с низким уровнем образования в основном работали сдельно на фабриках или в качестве домашней прислуги, работа была грязной и часто небезопасной. Образованных женщин было мало. Менее 2 процентов всех 18-24-летних были зачислены в высшие учебные заведения, и только треть из них составляли женщины. Таким женщинам не приходилось заниматься физическим трудом, но их выбор также был ограничен.
Несмотря на широко распространенное отношение к женщинам, особенно замужним женщинам, работающим вне дома и с ограниченными возможностями, доступными им, женщины действительно входили в состав рабочей силы в большем количестве за этот период, при этом уровень участия достиг почти 50 процентов для одиноких женщин к 1930 году и почти 12 процентов для замужних женщин. Этот рост свидетельствует о том, что, хотя для женщин оставался стимул — а во многих случаях и императив — уходить с рынка труда при вступлении в брак, когда они могли полагаться на доход своего мужа, нравы менялись.
В период с 1930-х по середину 1970-х годов участие женщин в экономике продолжало расти, причем в основном за счет увеличения занятости замужних женщин. К 1970 году 50 процентов одиноких женщин и 40 процентов замужних женщин участвовали в рабочей силе. Этому росту способствовало несколько факторов. Во-первых, с появлением массового среднего образования количество выпускников существенно возросло. В то же время новые технологии способствовали увеличению спроса на канцелярских работников, и эти рабочие места все чаще выполнялись женщинами. Более того, поскольку эти рабочие места, как правило, были чище и безопаснее, клеймо, связанное с работой на замужнюю женщину, уменьшилось. И хотя все еще существовали брачные барьеры, вынуждавшие женщин уходить с рынка труда, эти формальные барьеры постепенно исчезали в период после Второй мировой войны.
В течение десятилетий с 1930 по 1970 годы для высокообразованных женщин также открывались новые возможности. Тем не менее, в начале этого периода большинство женщин все еще ожидали, что у них будет короткая карьера, и женщины по-прежнему в основном рассматривались как второстепенные добытчики, чьи карьеры мужей стояли на первом месте.
С течением времени отношение к работающим женщинам и перспективам их трудоустройства изменилось
По мере того, как женщины приобретали опыт работы, они все больше осознавали, что могут совмещать работу и семью. Возникла новая модель семьи с двумя доходами. Некоторые женщины начали поступать в колледжи и аспирантуру в расчете на работу, независимо от того, планировали ли они выйти замуж и завести семью.
К 1970-м годам в трудовой жизни женщин произошли кардинальные изменения. В период после Второй мировой войны многие женщины не ожидали, что проведут столько взрослой жизни, работая, как оказалось. Напротив, в 1970-х годах молодые женщины чаще ожидали, что они проведут значительную часть своей жизни в составе рабочей силы, и они готовились к этому, повышая свой уровень образования и посещая курсы и специальности в колледжах, которые лучше подготовили их к карьере, а не просто на рабочие места.
Эти изменения в установках и ожиданиях были поддержаны другими изменениями, происходящими в обществе. Защита на рабочем месте была усилена за счет принятия Закона о дискриминации беременных в 1978 году и признания сексуальных домогательств на рабочем месте. Доступ к контролю над рождаемостью расширился, что позволило супружеским парам лучше контролировать размер своих семей, а молодым женщинам - возможность отложить вступление в брак и планировать детей с учетом их выбора образования и работы. А в 1974 году женщины впервые получили право подавать заявку на кредит от своего имени без поручителя-мужчины.
К началу 1990-х годов уровень участия в рабочей силе женщин наиболее трудоспособного возраста — в возрасте от 25 до 54 лет — достиг немногим более 74 процентов по сравнению с примерно 93 процентами мужчин наиболее трудоспособного возраста. К тому времени доля женщин, занимающихся традиционными областями преподавания, ухода за больными, социальной работы и канцелярской работы, снизилась, и все больше женщин становились врачами, юристами, менеджерами и профессорами. По мере того как женщины повышали уровень своего образования и присоединялись к отраслям и профессиям, в которых раньше доминировали мужчины, разрыв в доходах между женщинами и мужчинами начал значительно сокращаться.
Остающиеся проблемы и некоторые возможные решения
Мы, как страна, извлекли большую пользу из возрастающей роли женщин в экономике. Но данные свидетельствуют о том, что барьеры на пути дальнейшего прогресса женщин остаются. Уровень участия женщин наиболее трудоспособного возраста достиг своего пика в конце 1990-х годов и в настоящее время составляет около 76 процентов. Конечно, женщины, особенно женщины с более низким уровнем образования, пострадали от тех же экономических сил, которые препятствовали участию мужчин, включая технические изменения и глобализацию. Однако участие женщин стабилизировалось на уровне значительно ниже, чем у мужчин наиболее трудоспособного возраста, который составляет около 89 процентов. Хотя некоторые замужние женщины предпочитают не работать, размер этого неравенства должен заставить нас изучить, в какой степени структурные проблемы,
Недавние исследования показали, что, хотя женщины сейчас поступают в профессиональные училища почти в том же количестве, что и мужчины, у них все же значительно меньше шансов достичь высших эшелонов своей профессии.
Разрыв в доходах между мужчинами и женщинами существенно сократился, но в последнее время прогресс замедлился, и женщины, работающие полный рабочий день, по-прежнему зарабатывают примерно на 17 процентов меньше, чем мужчины, в среднем каждую неделю. Даже когда мы сравниваем мужчин и женщин, занятых в одной и той же или сходной профессии, которые кажутся почти идентичными по происхождению и опыту, обычно остается разница примерно в 10 процентов. Таким образом, мы не можем исключать, что женщинам мешают гендерные препятствия, в том числе откровенная дискриминация, отношение, снижающее успех женщин на рабочем месте, и отсутствие наставников.
Одним из основных факторов, способствующих тому, что эти высококвалифицированные женщины не достигают вершин в своей профессии и получают равную заработную плату, является то, что лучшие должности в таких областях, как юриспруденция и бизнес, требуют более продолжительной рабочей недели и наказывают за взятие отпуска. Это окажет непропорционально большое влияние на женщин, которые продолжают нести львиную долю домашних обязанностей и обязанностей по воспитанию детей.
Но женщинам может быть трудно соответствовать требованиям в этих областях, когда у них есть дети
Сам факт того, что эти виды работ требуют такого продолжительного рабочего дня, скорее всего, отпугивает некоторых женщин, равно как и мужчин, от стремления к карьерному росту. Достижения в области технологий способствовали большему распределению работы и гибкости в планировании, и в этом направлении есть дополнительные возможности. Экономические модели также предполагают, что, хотя любому работодателю может быть сложно перейти на модель с более коротким рабочим днем, если многие фирмы изменят свою модель, они и их работники окажутся в лучшем положении.
Конечно, большинство женщин не работают в сферах, требующих такого продолжительного рабочего дня или предусматривающих такие суровые наказания за отгулы. Но сложность совмещения работы и семьи является широко распространенной проблемой. Фактически, недавняя тенденция во многих профессиях требует полной гибкости в расписании, что может привести к слишком малому количеству рабочих часов для тех, у кого есть семейные потребности, и может затруднить планирование ухода за детьми. Реформы, которые поощряют компании обеспечивать некоторую предсказуемость графиков, перекрестно обучать работников выполнять разные задачи или требовать минимального гарантированного количества часов в обмен на гибкость, могут улучшить жизнь работников, занимающих такие должности. Другая проблема заключается в том, что в большинстве штатов услуги по уходу за детьми доступны менее чем для половины всех семей. И только 5 процентов работников с заработной платой в нижней четверти распределения заработной платы имеют работу, которая дает им оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это обстоятельство ставит многих женщин перед выбором между уходом за больным членом семьи и сохранением работы.
Эта возможность должна информировать нас о политике, чтобы женщинам и мужчинам было легче совмещать свои семейные и карьерные устремления. Например, улучшение доступа к недорогим и качественным услугам по уходу за детьми, по-видимому, отвечает всем требованиям, поскольку, как было показано, это способствует занятости на условиях полного рабочего дня. В последнее время, похоже, также наметилась тенденция предоставления семьям оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка. Опыт Европы предлагает выбирать политику, которая не ограничивается исключительно деторождением, а вместо этого может использоваться для выполнения различных обязанностей в области здравоохранения и ухода.
Заключение
По оценкам одного недавнего исследования, увеличение доли женщин до уровня мужчин увеличило бы наш валовой внутренний продукт на 5 процентов. Наши рабочие места и семьи, а также сами женщины выиграют от дальнейшего прогресса. Однако ряд факторов, по-видимому, сдерживает женщин, в том числе трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины, пытаясь совмещать свою карьеру с другими аспектами своей жизни, включая уход за больными. В поисках решений мы должны рассмотреть возможность улучшения рабочей среды и политики, которые приносят пользу не только женщинам, но и всем работникам.
Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!