Сегодня хотел писать о другом. Но пришел комментарий на мой старый рассказ «Там ничего нет». И планы изменились.
«Там ничего нет» - короткий, на 0.12 авторского листа, простенький и один из моих первых рассказов. Не детектив, не фантастика, не фэнтези. Казалось бы, чем зацепить читателя? Но тем не менее я не стал задвигать этот рассказ «на дальнюю полку» и озвучил его, как и другие. И вот пришел отклик:
А уже как-то говорил, что почти каждый рассказ, если он написан с должным вниманием ко всем его составляющим[1], обязательно найдет своего читателя. Надо только донести этот рассказ до него. Но это уже дело маркетинга. Также надо помнить, что если у вас не будет рассказа, то и маркетинг не потребуется.
Я, возможно, не обратил бы внимание на вышеуказанный комментарий, если бы не столкнулся ранее с одной аномалией. По-другому это и не назовешь.
Кроме того, что я озвучиваю свои рассказы и размещаю их на аудио сервисах, а выкладываю их на Ютьюбе. Многие так делают, вот и я так поступаю. Дополняю звуковой ряд картинками, которые беру в бесплатных фотобанках, и получается такое своеобразное слайд-шоу.
Примерно месяц назад я разместил на Ютьюьбе рассказ «Там ничего нет». И произошла вышеуказанная аномалия, необъяснимый всплеск интереса к выложенному рассказу.
Обратите внимание, что предыдущий, размещенный там же, рассказ «Соки-Воды» за месяц собрал всего 58 просмотров, а рассказ «Там ничего нет» - более одной тысячи.
Конечно, какой-нибудь специалист по рекламе в интернете сможет легко объяснить это аномальное количество просмотров. Но получится, как в том анекдоте «объяснить я и сам могу, я понять не могу!»
Выводы:
Во-первых, как написал Ф.Тютчев: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,-…» Автор может недооценивать свое произведение. Или, наоборот, переоценивать. Например, я считаю, что рассказ «Соки-Воды» интереснее рассказа «Там ничего нет». А вот читатель на Ютьюбе решил по-другому.
Во-вторых, используйте все способы донесения своих произведений до потенциальных читателей. В конце концов, вы же писали свои тексты для того, чтобы их прочли. И читатель обязательно появится.
[1] - под должными составляющим я подразумеваю, в первую очередь, то, что рассказ должен нравиться самому автору, и автор сделал все, чтобы уменьшить количество грамматических ошибок в нем.
Там ничего нет | Рассказ
(Основой для рассказа «Там ничего нет» послужил коллаж из двух фотографий. Этот коллаж использован для иллюстрации данного поста)
Он никогда не колол себе стероидов. Ему это было просто не нужно. Он заменял их многочасовыми тренировками в зале. Полчаса на бицепс. Сначала с гантелями, потом с кривой штангой, потом на тренажере. Потом трицепс. И снова гантели, теперь из-за головы. Затем снова штанга или тренажер. В конце - ноги или пресс. Минуты складывались в часы. Все вокруг удивлялись:
- Как ты можешь переносить такие нагрузки?!
А потом всего этого вдруг не стало.
Сейчас пожилой человек шел по берегу моря. Он не был стариком. Лет прибавила пустота, неожиданно окутавшая его, как утренний туман. Смущала шлейка, охватывающая грудь, словно женский лифчик, снизу под сосками. Было неприятно, но к шлейке были подключены датчики, контролирующие пульс, превышать определенный уровень которого было опасно. А ведь было время, когда в его задачи входило постоянное повышение этого треклятого пульса.
Навстречу пожилому человеку бежал парень. Он мощно отталкивался от мокрого песка, а дыхание его было легким. Старик, теперь будем называть его так, хотел что-то сказать молодому человеку. Но у того в ушах были наушники, и бежал он, наверное, по какой-то своей программе, потому и не заметил попытки Старика заговорить с ним. Оставалось только посмотреть ему вслед.
Успех в бодибилдинге пришел к Старику, тогда, конечно, бывшему совсем не стариком, легко и вовремя. Двадцать два года, наследник состоятельных родителей, без вредных привычек, он стал кумиром газет, телевидения и юных девиц.
- Скажите, как вам удалось достичь таких успехов? – многочисленные журналисты задавали ему под разными «соусами» один и тот же вопрос.
- Это все - моя пагубная зависимость, - отвечал, улыбаясь, Старик, чем вводил в ступор своих собеседников.
- ???
- Я поднимаю тяжести, и организм, чтобы преодолеть вес, выделяет эндорфины. Я чувствую радость и увеличиваю нагрузки, – смеясь, пояснял он.
«Ничего смешного,» - проворчал про себя Старик.
Он вспомнил, как один раз решил проверить, насколько велика его зависимость от этих эндорфинов или, как еще их называли, гормонов радости. Старик перестал качаться. В первый день ему было не по себе. В то время Старик учился в университете. Он попробовал заняться учебой, но все валилось из рук. Второй день превратился в пытку, и он не выдержал. В комнате, в студенческом общежитии у него стояли гантели. Старик схватил их и стал поднимать. Десять. Двадцать. Тридцать. Мышцы болели, сердце колотилось, а душа пела. Он бросил гантели, упал на кровать. Счастье, спокойствие, умиротворение. Вот, как можно было описать то состояние, которое он в тот момент испытывал.
А потом ему друг посоветовал дополнить тренировки с тяжестями бегом.
- Прикинь, чувак, - говорил приятель. – Ты штангой закидываешься «гормонами радости», а бег - это, как капельница. Пока бежишь, эти гормоны продолжают капать тебе прямо в кровь.
И Старик побежал. Приятель не соврал. Бег продлевал поступление в организм этих загадочных веществ и дарил ощущение радости. Его жизнь обрела большую полноту и насыщенность. Две тренировки в день: утром и вечером – позволяли чувствовать себя уверенно. Ощущение правильности происходящего вокруг не покидало Старика. А потом наступило одно весеннее утро.
Еще вчера было пасмурно, но утром небо прояснилось, а по телевизору сказали, что ожидается рост атмосферного давления и, в связи с этим, можно ждать хорошей погоды. У Старика заболела голова. Он выпил таблетку, которую всегда пил в таких случаях, но стало только хуже. Тогда он вызвал скорую помощь, которая отвезла его прямиком в больницу. Диагноз был неутешительным инсульт и полный запрет на физические нагрузки.
- Но, как так получилось, доктор? - спрашивал Старик. – Я всю жизнь тренировал сосуды, повышал их эластичность. Почему инсульт?
Доктор только разводил руками и говорил что-то про наследственность.
Жизнь без физических нагрузок оказалась неожиданно пустой. Книги читать он не научился, листать страницы в Интернете было еще более скучным занятием. На Старика, словно вечерняя мгла с моря, опустилась пустота.
Он снова пришел к врачу, и тот, скрепя сердце, разрешил ему пешие прогулки с обязательным контролем пульса. Так и появилась шлейка под сосками.
Старик смотрел вслед убегающему молодому человеку и жалел о не сказанном. Потом он тростью, на которую опирался, вывел на мокром песке "там ничего нет". Парень будет бежать обратно, увидит написанное и задумается. Старик почувствовал удовлетворение и зашагал дальше.
Ветер с моря усилился. Волны стали забегать на берег все дальше и, наконец, добрались до надписи. ТАМ НИЧЕГО НЕТ. Волна, еще волна. Через некоторое время от послания Старика не осталось и следа.
Конец
П.С. Жду от вас как заказы на рассказ, так и заказы на продолжение понравившихся вам рассказов.
еще П.С. Рассказы, уже написанные по вашим заказам, здесь.