«Сможем делать или нет — зависит от бюджета», — такой резонный ответ мы чаще всего слышим от клиентов, когда презентуем свои идеи и решения. А как доказать руководителю или собственнику, что именно на ваш проект нужно выделить побольше денег? Даём 5 универсальных советов:
💡 Подсветите проблему
Хороший проект действительно помогает решить какую-то боль, о которой руководитель может не знать. Кстати, не всегда она только финансовая — может касаться и комфорта сотрудников. При этом нужно пояснить, что избавиться от проблемы своими силами не получится: у вас нет ресурсов, экспертизы и т.д., которые есть у подрядчика.
💡 Раскрывайте карты
Показывайте прайс-листы, коммерческие предложения, от которых вы отталкиваетесь. Это докажет, что вы ничего не берете «с потолка», а ориентируетесь на рынок и даже делаете свои исследования, чтобы найти лучший вариант.
💡 Перенимайте опыт
Можно приводить примеры из деятельности других компаний. Совсем здорово, если вы узнаете что-то о конкурентах. Многие корпорации делятся своими успешными HR-кейсами в блогах и профессиональных сообществах. Смело на них ссылайтесь, если видите необходимость.
💡 Играйте на опережение
Предположите, какие вопросы вам может задать руководство, и заранее подготовьте ответы. Лучше всего подкреплять их аргументами и цифрами: результатами опросов, анализов, статистикой или обратной связью от сотрудников.
💡 Предусмотрите план Б
На начальном этапе можно предугадать самые очевидные риски. На всякий случай подумайте, что вы будете делать с ними. Допустим, как поступите, если проект затянется, KPI не будут достигнуты, сотрудникам не понравятся нововведения? Покажите, что стратегия может быть гибкой, и никакие усилия (и деньги) не пропадут зря.
Полезный материал? Ставьте лайк и сохраняйте его себе на будущее 📩