Найти тему
Учительская

Рособрнадзор: в 2023 году впервые пройдет аккредитационный мониторинг для вузов

Аккредитационный мониторинг покажет слабые места российских вузов и над чем им придется работать. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на научно-методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций VS декларируемое новаторство», прошедшей в Финансовом университете при Правительстве РФ.

   Фото: duma.gov.ru
Фото: duma.gov.ru

Анзор Музаев отметил: стране важно, чтобы российское образование занимало лидирующие позиции в мире, а качество подготовки соответствовало требованиям работодателя. Государству важен научный и интеллектуальный потенциал, который формируется в системе высшего образования. «Самое большое достояние России – наши светлые головы, тот научный потенциал, который всегда делал Россию одной из ведущих стран в мире», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова главы ведомства.

Глава Рособрнадзора напомнил, что в 2022 году начала действовать новая модель аккредитации образовательной деятельности. А в этом году впервые будет проведен аккредитационный мониторинг для вузов, деятельность которых будет оценена по восьми показателям. По словам Музаева, далее такой мониторинг будет проходить раз в три года.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил, что благодаря мониторингу будет видно, какие университеты преодолели пороговые значения, а какие – нет. «Если вуз не преодолел порог, это еще не значит, что его нужно карать и наказывать», – подчеркнул он. Это только показывает, что вузу необходима методическая поддержка, что ему нужно «дать шанс на исправление ситуации», добавил он.

По его словам аккредитационный мониторинг покажет слабые места, с которыми университетам придется работать. По мнению Музаева, вузам нужно больше внимания уделять профориентационной работе, в том числе с ребятами из школ, чтобы они делали осознанный выбор своей будущей профессии.

В начале декабря прошлого года сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что прошла апробация аккредитационного мониторинга в 61 университете. Были проверены 363 образовательных программы бакалавриата, специалитета и магистратуры. В ходе работы был выявлен ряд проблемных вопросов.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».