О ЧВК говорят много, особенно в последнее время. Большая часть сказанного (и даже показанного) разумеется враньё, просто потому, что подобный род деятельности не терпит огласки. Но немного правды не повредит (никому).
Наверное, как и профсоюзы – детища Аль Капоне, так и ЧВК – это долгая история. К примеру сэр Френсис Дрейк очень даже похож на «предтечу»... Имел высочайшее дозволение грабить награбленное, по контракту.
В современной реальности скорее всего тон задали англосаксы со своими «Блэкуотер» и прочими. Легализовали невозможное поскольку было целесообразно.
Кстати ЧВК это не только боевые действия. Расцвет пиратской активности в Африке привёл к тому, что абсолютное большинство торговых судов в регионе имело на борту «вольных стрелков». Почему именно их? Да просто потому, что законным путём иметь на борту оружие можно иметь «от имени и по поручению» государства флага (так у китайцев практикуется). Если же у тебя регистрация где-то на Карибах, фрахт африканский, экипаж восточноевропейский, а груз с двойными документами, то проще посадить пару «матросов», посреди моря получить «музыкальные инструменты» и спокойно двигать в полусотне миль от берега. Кстати, по закону, начинать активно обороняться (читай стрелять) можно только, когда нападающие уже лезут на борт (а если это происходит, то ты считай проиграл), это ещё одна из причин почему «вольные стрелки».
Теперь собственно о людях. Планировали посадить троих, а приехало двое... Третий даже не выходил на связь. То ли уехал на другую «работу», то ли уехал насовсем в неизвестном направлении. Кстати, даже хорошо знакомые сотрудники ЧВК не делятся подробностями, когда пути расходятся – максимум – направление (хотя может и дезинформация). Несмотря на то, что ЧВК была московской «стрелки» были гражданами украины, бизнес, как известно выше политики. Причём один киевлянин, второй – крымчанин (бывший офицер ВС, не сменивший прописку на российскую), называвший себя украинец. О политике так или иначе с членами экипажа (россиянами) разговаривали, но без «фанатизма». Киевлянин, присягавший ещё СССР, как военный профи был абсолютно согласен, что военная база НАТО в Крыму дело недопустимое (к тому же опыт Окинавы мыслящих людей отрезвляет). Что же до «миссии» и зарплаты – сейчас морская прогулка от Порт-Саида до Сокотры и безопасна и оплачивается «так себе». Плюс к тому зарплата «вольных стрелков» идёт только в регионе, считающемся опасным. Дорога, перелёт и ожидание – вообще «за спасибо». У обычного матроса «выхлоп» больше.
Было, правда, время, когда угрозы нападения были более реальны. Тогда и платили больше и оружие было новым, да ещё и приходилось выбрасывать его на финише из-за возможных проблем с законом. Также недобрым словом поминали коллег из Индии, которые, при виде подозрительных лодок оказывались в судовой цитадели раньше экипажа... «Ехали подзаработать, а не жизнью рисковать». Таких нет, не отправляли за борт с ядром, привязанным к ногам, а просто выгоняли в первом же удобном порту.
Поглядывая же в сторону Йеменского берега сотрудники ЧВК упоминали о денежном довольствии и о потерях знакомых. Что поделаешь, горячая точка.
Есть ещё и отзывы о «вольных стрелках» из высшей лиги – охраняющих супертанкеры, отзыв простой – ничего. Кроме «доброго утра» никаких бесед эти бойцы не поддерживали. Вообще, совсем, нисколько.
Что же в сухом остатке? Истории про разговорившегося участника серьёзного дела в любой точке мира, с вероятностью близкой к абсолютной, вымысел (как и откровения бывших военнослужащих Французского Иностранного Легиона) – слишком уж велики риски получить и по закону и по условиям контракта. О финансовой стороне – вам всем мама в детстве говорила – «учитесь»... Слушайте маму.