Недалеко от нашего поселка расположена небольшая березовая роща, а за ней находится местное кладбище. По какой-то причине поселковая администрация приняла решение перенести автобусную остановку. Теперь приходилось ходить через березняк прямо рядом с границей кладбища.
Многочисленные просьбы, жалобы местных жителей в адрес администрации поселка не дали ожидаемого результата. Более того, пригрозили вообще автобус снять с маршрута. Поняв всю бесперспективность этой кампании, жалобы писать перестали.
Случай, о котором я хочу рассказать, произошел зимой. Получилось так, что фирму, в которой я работал, по каким-то причинам прикрыли. Пришлось встать на биржу и раз в неделю кататься туда, чтобы отметиться. Путь до остановки лежал рядом с кладбищем. Утром проскочить мимо кладбища можно было без всяких проблем, а вот возвращаться назад приходилось в то время, когда уже темнело.
Как-то раз пришлось возвращаться с депутатом нашего поселкового Совета. Поскольку путь лежал рядом с кладбищем, она попросила меня сильно не бежать. Когда поравнялись с березовой рощей, с кладбища стал отчетливо доноситься детский голосок. Ребенок просил о помощи и говорил, что ему холодно.
Обратив свой взор на мою попутчицу, я увидел, как на ее голове начинает подниматься шапка. Антонина Петровна (так звали попутчицу) сказала, что это дочь Милки Золотовой, которую схоронили 3 дня назад. Наверное, она и рыдает. Умерла она в больнице от коклюша. Звали девочку Лиза. Милка Золотова, мать Лизы, сильно любила выпить. Так и похоронила она ее, завернув в обычное одеяло.
Я своей попутчице предложил поскорее уйти от греха подальше. Но она возразила, сказав, что если мы оставим девочку, то она околеет. Ведь в это время на улице было уже достаточно морозно.
Детский крик о помощи начал усиливаться. Переборов страх, направились мы прямиком на кладбище, перелезли в каком-то месте через ограду. Антонина Петровна вцепилась в мою руку мертвой хваткой. Шапка на ее голове сползла, а волосы буквально встали дыбом.
Пройдя по аллее, не встретили никого. На кладбище было выкопано заранее много новых могил. Сделали это специально для того, чтобы каждый раз не выпрашивать экскаватор. Между тем, детский голос куда-то пропал. Вскоре голос опять появился. Девочка сказала, что играя на кладбище, она провалилась в одну из вырытых могил и теперь не может из нее выбраться.
Стали осматривать все могилы. Везде было пусто, но в одной из них что-то находилось. Руки невольно опустились в могилу и нащупали что-то шерстяное. Когда стали тянуть, поняли, что приходится вытаскивать какой-то тяжелый предмет. Кладбище, как специально, полностью было залито лунным светом. Присмотревшись, стало понятно, что из могилы мы вытаскиваем козу. На вид она была очень старая и страшная, а в лунном свете блестели ее красные глаза.
Козу из ямы достали, но от такого представления пустились бежать, что есть мочи.
Передохнуть решили только у какого-то коммерческого ларька. Купив бутылку водки, выпили ее прямо из горлышка. Отдышавшись и немного придя в себя, стали пытаться анализировать все произошедшие события. Сначала совсем не показалось странным, что девочка пришла играть на кладбище.
Но видимо, какая-то природная доброта заложена в русском человеке. Услышав детский плач, мы не могли поступить иначе, не спросив о том, что с девочкой приключилось.
Крик с кладбища. Мистическая история.
2 минуты
1753 прочтения
23 января 2023