Хотя, многие каналы на Дзене откликнулись на окончательный уход со сцены жизни Дэвида Кросби, нельзя сказать, что это событие вызвало со стороны отечественных меломанов особое внимание.
Музыкант, дважды включенный в Зал Славы рок-н-ролла, в отличие от родной Америки, не относился у нас к числу культовых, а такие названия, как Byrds, Crosby, Stills & Nash вызывали повышенное сердцебиение только у весьма узкой прослойки слушателей.
Дэвиду Кросби наверное на роду было написано удивлять собою окружающих.
В силу своего происхождения, он должен был прожить совершенно другую жизнь, поскольку, если вообще можно говорить об американских аристократах, то он являлся им на все 200%. Его отец и мать принадлежали к старинным родам первых переселенцев Ван Ренселлеров и Ван Кортландов. Его отец - Флойд Кросби, оскароносный кинематографист, а сам Дэвид все свое детство перелетал из одной, элитной школы в другую. Однако, кроме как к лицедейству, никаких других склонностей мальчик не демонстрировал, поэтому после школы ни о каком серьёзном заведении не могло быть и речи, и всем стало ясно, что ничего путного из Дэвида не получится.
Придя в большой музыкальный бизнес довольно миловидным молодым человеком, буквально за два-три года Кросби превратился в натурального брата Владимира Мулявина - с лысеющим лбом, украшенным гривой длинных волос и густыми висячими усищами.
Надо признать, что многие известные нам персонажи мира музыки в конце 60-х выглядели странновато, но Кросби упрямо пронес свой сомнительный имидж через всю жизнь, никак не реагируя на колкости со стороны музыкальных журналистов.
Что касается творчества, то и здесь Кросби демонстрировал вопиющие контрасты о которых британский журналист Эд Пауэр выразился так:
«С развевающимися усами и мерцающими глазами, Кросби легко было принять за человеческое воплощение мечты хиппи, когда он стал неотъемлемой частью сцены Лос-Анджелеса. Такое же недоразумение могло возникнуть и с его музыкой, которая, на первый взгляд, казалась благоухающей, как тихий день на спокойном озере.
Но хотя он выглядел как плюшевый мишка, Кросби был одним из первых плохих парней рока . Поклонницы, наркотики, потасовки с товарищами по группе — вот клише неуправляемой рок-звезды, появлению которых помог Кросби. Он открыто нюхал кокаин на сцене; в 1986 году он провел пять месяцев за решеткой за хранение наркотиков и огнестрельного оружия.»
Надо сказать, что по количеству употребленных за карьеру веществ, Кросби смело мог бы поспорить с самим Оззи, и даже не известно, чья бы взяла, поскольку Волшебнику так и не удалось сторчаться до тюрячки, в отличие от благообразного и пухлощекого Дэвида.
В 90-е Кросби по всем показателям должен был умереть, поскольку его организм был фатально испорчен злоупотреблениями, а печень фактически прекратила свою деятельность, и если бы на деньги Фила Коллинза не была проведена громко разрекламированная трансплантация донорской, то Кросби скорее всего воплотил бы хипповской лозунг "живи ярко - умри молодым"..
Впрочем, цель моих записок - не обличение рок-н-рольного образа жизни, а прикосновение к прекрасному. В нашем случае, речь идёт о совместном выступлении Дэвида Кросби с известным инструментальным коллективом Snarky Puppy на концерте Family Dinner – Volume 2 в 2015 году, которое произвело на меня в своё время огромное впечатление, и если бы он не спел в своей жизни больше ни одной песни, то всё равно остался бы в моей памяти. Композиция называется "Somebody Home": "Кто-то есть дома". Возможно я переоцениваю её достоинства, и она просто тогда срезонировала с моим душевным состоянием, но для меня она остаётся в моем личном топе одной из самых трогательных и проникновенных песен.
Интересно, что песня была исполнена аж за два года до того, как вышла на его сольном альбоме Sky Trails в 2017 году. И концертное исполнение мне нравится даже больше, чем студийное, хотя записывалась она практически тем же составом.