Найти тему
Сценарист.ру

Нужно ли оставлять зрителю почву для размышлений?

Почва для размышлений
Почва для размышлений

Автор Вячеслав Киреев

Нет. Не нужно. Всё, что не сказано прямым текстом и не продемонстрировано в кадре, зритель не воспринимает и в итоге просто не понимает.

Кино - это аудиовизуальное искусство. Зритель понимает только то, что слышит и видит. Времени для размышлений нет. Это над книжкой читатель будет размышлять, задумчиво поглядывая в окно и поглаживая пузико кота.

Объясняю на примерах.

НЕПРАВИЛЬНО:
В кадре герой стоит перед витриной дорогого магазина, много думает, затем вздыхает и уходит.

ПРАВИЛЬНО:
В кадре герой стоит у витрины дорогого магазина. Дверь распахивается и продавец приглашает героя в магазин. Герой отвечает, что его месячной зарплаты хватит на покупку зажигалки в этом магазине, достаёт рваный кошелёк и демонстрирует продавцу содержимое - пару сотенных купюр. Продавец презрительно усмехается и закрывает дверь. Герой вздыхает и уходит.

НЕПРАВИЛЬНО:
Муж и жена обсуждают, что им делать с большими долгами, которые надо срочно платить. Муж говорит, что в крайнем случае у них есть запасной вариант и глубокомысленно гладит рукой обои на стене.

ПРАВИЛЬНО:
Муж и жена обсуждают, что им делать с большими долгами, которые надо срочно платить. Муж отвечает, что у них есть запасной вариант и выкладывает на стол какой-то договор. В этот момент раздаётся звонок в дверь. Кто пришёл? Это наверное агент по недвижимости. А это что за бумаги? Это договор продажи квартиры. А что у нас есть другие варианты?

Надеюсь, принцип понятен.

Работайте!