Найти тему
Этюды созерцателя

Мошенники?

Фото из интернета
Фото из интернета

В последнее время я часто слышу от своих знакомых рассказы о телефонных разводах. Да, история не нова, но люди по-прежнему попадают на удочку мошенников. Обычно это ситуации, когда звонящий якобы кого-то сбил либо попал в больницу, и ему срочно нужны деньги. Иногда звонок бывает от имени гаишника, иногда от имени сына или дочери. Бывают звонки и от «сотрудников банка», которые сообщают, что зафиксирована попытка снять деньги с вашего счета и надо срочно перевести средства на безопасный счет. Когда слушаешь эти рассказы жертв мошенничества, думаешь о том, что надо быть хладнокровным и трезво анализировать ситуацию, к тому же четко понимать, что голос, который называет себя сыном или дочерью, совсем не похож на оригинал. Но следует оказаться в этой ситуации, чтобы осознать всю силу воздействия на человека подобного звонка, ведь звонящий своим сообщением в первый момент повергает тебя в шок, к тому же говорит так приглушенно, что ты не в силах понять, узнаёшь ты этот голос или нет, твой ребенок с тобой говорит или это банальная подстава. Одна жертва такого развода рассказала мне, что, находясь в состоянии «то ли верить, то ли нет», вовремя сориентировалась и попросила свою собеседницу (якобы дочь) назвать девичью фамилию бабушки. Естественно, ответ звонившей развеял все ее сомнения. Запомните этот ход, если столкнетесь с подобным.
Но я хочу рассказать о ситуации, в которую попала я сама. Поделиться, так сказать, своим опытом общения с мошенниками.

Вчера мне позвонил якобы полицейский, представился и сообщил, что некая Каримова Нурия Айлаховна (возможно, имя я неправильно расслышала) по моей доверенности пыталась снять деньги в сбербанке да еще и оформить кредит. Но когда ей отказали в кредите и попросили копию доверенности, она сказала, что возьмет деньги в другом банке и ушла. Знаю ли я такую? Давала ли я кому-то доверенность? И тд. Естественно, первая моя реакция – а вдруг это правда? Я не знаю, верить или нет. Представился звонивший почти скороговоркой, и речь какая-то невнятная, нечеткая, приглушенная слегка. Денег пока не просит, лишь расспрашивает. Говорит, что я должна прийти в МВД по адресу ул. Крестинского, 61. (Это соседний микрорайон). Я переспросила адрес, номер кабинета, попросила подождать, я должна все записать. Переспросила его фио. Записала под диктовку. Он мне даже номер жетона продиктовал. И я по-прежнему не знала, как относиться ко всему, что он говорил. И верила, и не верила. Он пока с меня ничего не просил, ни денег, ни номер счета.
– Хорошо, – ответила я, – прям сейчас и подъеду.
– Нет,– говорит он, – сейчас не надо, вам участковый принесет повестку в течение трех дней.
Потом он начинает мне говорить, что сейчас много мошенников развелось, а я ему в ответ, что и я не уверена, может он сам мошенник и есть. Он начинает мне объяснять, что обычно не решает вопросы по телефону, что подробности мне при встрече расскажет, а сам беседу не прекращает. Спрашивает, пользуюсь ли я сбербанком, давно ли была там в последний раз и в каком отделении. Объясняет, что я должна помочь органам поймать мошенников, что тут, вероятно действует кто-то из работников банка, а возможно, и из органов. В общем, мое участие в выявлении преступницы необходимо, и должно это произойти непосредственно в банке. А я слушаю его и никак не могу понять, разводят меня или все это всерьез. Зачем-то спросил, работаю ли я, подрабатываю ли где-то.

Потом он заговорил про Центробанк, знаю ли я, что это такое. Видимо, все-таки вел к тому, что я должна перевести свои деньги на счет Центробанка (это я уже потом поняла), но до этого дойти он не успел, раскусила я его раньше. Он поинтересовался, каким отделением сбербанка я пользуюсь и давно ли там была в последний раз. Когда я назвала отделение сбербанка на улице Белинского и уточнила, что это на перекрестке Белинского и Авиационной, повторив это пару раз, видимо, сама того не желая, слегка запутала его, говоря о перекрестке. Он выслушал и переспросил:
– Значит, это отделение в переулке Белинского?
И тут мне стало ясно, что это точно развод. Я сказала, что если бы он действительно работал на улице Крестинского, то уж улицу Белинского с переулком никак бы не перепутал. (Это оживленная магистраль, соединяющая тот спальный район, где находится улица Крестинского, с центральной частью города). И я отключилась.

Но меня еще долго раздирали сомнения, поскольку с меня ведь так ничего и не попросили. Видимо, моя дотошность и запись всех адресов и фамилий заставила его долго ходить вокруг да около, и он просто не успел озвучить главное. Если бы был настоящий полицейский, он перезвонил бы, наверное. В общем, я не сразу пришла в себя. А вдруг и в самом деле мои деньги снять пытались? Хотела даже пойти в тот адрес, куда он меня пригласил, в отделение МВД. Но ведь там наверняка может работать человек с такой фамилией и номером жетона, и он даже не предполагает, что его именем кто-то воспользовался. Потом решила, что схожу в соседнее отделение полиции, которое находится недалеко от нас, но муж сказал, что нет смысла куда-то идти. И я плюнула, но потом еще долго прокручивала в голове весь наш разговор и находила кучу мелких нестыковок. Я поняла, что человек не местный, возможно, даже звонил из другого города. Говорят, у них работает целая сеть по всей стране, одни звонят, другие деньги получают и тд. В общем, будьте бдительны, друзья.

А я теперь похихикиваю над собой. Буквально на днях я написала рассказ про мошенников для другого своего канала, а они уже тут как тут.
Притянула, блииин!