Шутки про то, что на #wildberries теперь может зайти только Билл Гейтс, почти так же стары, как шутки про то, что нужно вернуться на машине времени в 2006-й и закупить биткоинов.
Но что интересно — 37% селлеров WB еще осенью прошлого года заявили: хотим на Ozon.
Почему?
В чем сильная сторона маркетплейса и почему мы назвали его Вайлдберриз в версии 2020?
Читайте ⤵️
В 2020-м Wildberries был золотой жилой для продавцов, поставщиков, менеджеров и предпринимателей.
— Еще бесплатная регистрация
— Сравнительно низкая конкуренция
— Бешеный рост трафика с минимальными вложениями
— В большинство категорий можно было зайти за пару недель и бустануть продажи так, что начальные инвестиции окупались и бустились в 3, 5, даже 10 раз
И, если поднять статистику WB тогда и Ozon сейчас, мы увидим явное сходство в цифрах.
Несколькими годами ранее и Амазон, куда сегодня зайти можно только с огромными усилиями, показывал ту же тенденцию.
Не нужно быть аналитиком, чтобы понять, куда будет двигаться рынок и какие цифры увидят селлеры Ozon в своих финансовых отчетах к концу 2023 года.
Какие охваты на Ozon и сколько можно заработать
Когда речь заходит о выборе площадки для продаж, больше всего вопросов у селлеров вызывает объем органического (нерекламного) трафика, количество активных покупателей и заказов.
При этом большинство уверено: раз по этим показателям Озон уступает Wildberries, значит, денег там нет.
Так думают в основном новички, мало знакомые с механиками маркетплейсов.
Потому как предприниматели с опытом, скорее всего, смотрят на статистику роста, тенденции и тренды. Они понимают, что Ozon — мегаперспективная площадка и зарабатывать там не сложнее, а во многих случаях даже проще, чем на WB:
- В прошлом году оборот по продажам на маркетплейсе вырос до 536,2 млрд.руб. Это +98% к 2021-му
- Рост общей выручки 48%
- Активных покупателей стало больше на 67%. В одной только категории «Одежда» 15 млн. новых клиентов
- Количество заказов увеличилось до 107,5 миллионов — 11,7 заказов в год на 1 покупателя
Подпись к изображению: Ozon. Неаудированный финансовый отчет за 9 месяцев 2022 года
Среди учеников нашей школы по маркетплейсам немало селлеров, которые за несколько месяцев окупили стартовые инвестиции в Озон и сейчас имеют хороший профит.
Евгения Ким, которая прошла курс по Ozon, уже через месяц вышла на оборот почти в 300 тысяч в такой, казалось бы, конкурентной нише, как уходовая косметика — вот ее карточка.
Софья Юнакова после обучения стала менеджером и с 0 вывела карточку товара заказчика на оборот 888 897 руб. В той же нише.
Галина Миханькова сделала х9 продаж и сейчас зарабатывает больше миллиона на коробках для хранения обуви.
Откуда такие цифры?
В чем реальные плюсы Озон для селлеров
- Активных пользователей 32,7 миллионов
- Комиссия за продажу 3-15% (против 15-25% на Wildberries)
- Каждый месяц открываются десятки рубрик с низкой конкуренцией, куда можно зайти с минимальными вложениями (тем более, что регистрация бесплатная)
- Минимум штрафов и лояльная поддержка, которая в большинстве случаев решает вопросы без применения санкций в отношении селлера. Даже там, где были жесткие условия (например, в отношении сроков сборки), начались послабления.
- Сама блокировка на Озон крайне редко бывает окончательной: нужно нарушить закон (ни больше ни меньше), чтобы селлера окончательно удалили с площадки. Во всех остальных случаях карточку блокируют самое большее на 7 дней. Причем доступ к кабинету селлера остается открытым, и можно избежать гигантских потерь — скажем, когда поставка «зависла» в логистическом центре, потому что селлер не может поменять настройки из-за отсутствия доступа в ЛК, как случалось на ВБ
- Очень хорошая внутренняя реклама, которая является основной стратегией продаж. И она действительно работает, и в отличие от WB не нужно никаких дополнительных инструментов.
- Можно выходить с маленьким объемом товара, и он окупится.
Ложка дегтя тоже есть: на Озон пока меньше органического трафика (пользователей, пришедших из поиска, а не через рекламные каналы), чем на Вайлдберриз. Кроме того, не все категории так же хорошо продаются — в особенности одежда.
Хотя тут все зависит от селлера. Недавно в Telegram-канале школы мы выкладывали пост, где показали, как на свитерах с оленями можно сделать >200 000 руб. за 2 месяца. На одной позиции. А на елочных шарах — полмиллиона.
Подпись к изображению: Продажи елочных игрушек. Статистика за ноябрь-декабрь 2022
Подпись к изображению: Продажи свитеров с оленями (1 позиция). Статистика за ноябрь-декабрь 2022
На Ozon есть деньги. Просто эти деньги нужно уметь заработать, применяя правильные знания и четкие алгоритмы, используя возможности и ресурсы площадки по максимуму.
Перспективы на будущее
К 2025-му Ozon планирует увеличить оборот в 12 раз, достигнув рекордных 2,5 триллионов рублей.
Что касается «Трафаретов», за которые площадку прокляли сто тысяч раз, аналитики компании уже начали работу над ошибками: снизили ставку за 1000 показов до 1 рубля и увеличили покрытие в 4 раза.
Теперь инструмент конверсит в 4,5 больше трафика, если брать среднестатистическую рекламную кампанию.
Пунктов выдачи тоже станет больше. Маркетплейс уже сотрудничает с «Почтой России» и другими партнерами. Drop-off в России >14 000 ПВЗ.
В 2023 их будет больше. Компания поощряет партнеров открывать новые пункты выдачи: требования к помещениям стали проще, новичкам дают деньги на первые 6 месяцев.
Если все пойдет гладко, общая площадь фулфилмент-центров компании составит 1 миллион квадратных метров. И это будет гораздо, гораздо больше, чем у #wb.
Кому на Ozon?
И новичкам, и действующим селлерам с разным объемом продаж. Условия хороши как для небольших предпринимателей, так и для крупных брендов.
Но заходить нужно уже сейчас. Через год-два ситуация потребуется гораздо больше вложений и/или изворотливости.
И, если вы готовы мощно стартануть на топовой площадке с низкой конкуренцией и лояльными условиями в отношении селлеров, советуем действовать с умом:
— пройти обучение у эксперта
— изучить все тонкости и механики
— построить систему и двигаться осознанно, минуя «подводные камни» и совершая минимум ошибок, которые «съедают бюджет» и забирают выручку.
В ближайшие пару недель стартует новый поток курса Лео Шевченко для селлеров, менеджеров, поставщиков и предпринимателей, записанный совместно с сотрудниками Озон.
Это пошаговый план выхода на чистую прибыль от амбассадора площадки, селлера с 7-летним опытом и инсайдера рынка.
Первые результаты — уже через 6 недель.
Записывайтесь, прокачивайтесь и открывайте новые точки роста скиллов, продаж и бизнеса.
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Выйти на Озон под руководством Лео и сделать быстрый старт
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube