Удивительно, но те не многие пост-советские геймеры, у которых была Sega DreamCast, помнят о ней только хорошее. Да, консоль отставала от рынка технологически, да? симуляторов рыбалки было больше, чем хороших RPG, да мультиплатформа с PS и Xbox не заглядывала погостить, но в играх была душа. Начиная от обязательного для любого владельца DC Ecco the Dolphin: Defender of the Future, заканчивая восхитительными ролевыми играми, которые заменили нам серию Final Fantasy. Особняком стояла игра Skies of Arcadia, чей геймплей разительно отличался от остальных jRPG, которые существовали в то время.
Места, куда вы попадете, и вещи, которые увидите.
Как и в большинстве jRPG главное в этой игре - это история. Столетия назад, шесть лун окружающих планету опустошили земли Аркадии разрушительным метеоритным дождем. Оставшиеся после этого Лунные камни могли левитировать, что создало парящие в небе плато и летающие острова. Люди научились подчинять себе силу Лунных камней, но наибольших успехов достигли Старейшины, создавшие шесть Гигасов, огромных неуязвимых чудовищ, обладающих невероятной силой, контролируемых шестью самыми мощными Лунными камнями. Наш герой - Вайс, юнный Воздушный пират из клана Синих Разбойников (автор этого текста иногда тоже синий разбойник), который случайно оказывается вовлечен в погоню за теми самыми Камнями, что позволяют контролировать Гигасов. Остановить все банды злодеев, и помешать им завладеть властью над Гигасами нам помогает компаньон Айка.
Из этой истории можно понять, что мир игры достаточно велик. На самом деле он большой даже по современным меркам. Главная фишка игры это ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ, НА КОТОРЫХ МОЖНО СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ МЕЖДУ ПАРЯЩИМИ В ОБЛАКАХ ОСТРОВАМИ! Черт побери, это самое крутое, что было в играх за все время. В том далеком 2001 году, когда большинства тех, кто читает эту статью еще не было, ваш покорный слуга был поражен тем, насколько огромным может быть виртуальный мир. Это выражается во всем: подземелья в игре сделаны, как будто для мамонта. Отдельная история, это добраться до этого подземелья, ведь мир Аркадии - это тысячи парящих островов, некоторые из которых не больше вашего корабля, а некоторые настолько велики, что для того, чтобы их пересечь у вас уйдет неделя игрового времени. Путешествия от острова к острову в этой игре сродни тому чувству, которое испытал бы человек поиграв в Skyrim сразу после Super Mario. Каждый остров можно и нужно исследовать, на каждом своя культура, свои краски, и природа. Конечно, на современный вкус игра выглядит угловато, но это одна из самых графически совершенных игр на Sega Dreamcast. Не смотря на очевидное отставания консоли от PS2 и xBox, качество картинки в игре ничуть не хуже. Да, сейчас это звучит диковато, но, черт побери, все города в игре выполнены целиком в честном 3D. По тем временам - это очень круто. И да, в Skies of Arcadia МОЖНО ВРАЩАТЬ КАМЕРУ! Передний край геймдизайна 2000 года.
А еще, в ту далекую пору, игра поражала своим вниманием к деталям - сейчас это не удивляет, но тогда все эти анимации взрывов, следы дыма в небе от пролетающего корабля, молнии и кристаллы льда, все было в новинку. Да, были мелкие недочеты, например игра вызывала приступы эпилепсии, но кто же без греха?
Битвы на земле и в воздухе
По сравнению с визуальными эффектами боевка в игре очень простенькая. Это достаточно обычная для jRPG пошаговая схема, в которой вы не можете даже изменить местоположение персонажа, однако с двумя отличительными фишками.
Первая, это шкала Духа, которая определяет количество (не может быть) Духа у вашей команды. Вы можете накапливать Дух с помощью способности Фокус, которая лишает возможности делать любые иные действия в этом ходу, или просто не тратя Дух на магию и специальные приемы.
Вторая фишка боевой системы SoA, это возможность менять стихию оружия ваших персонажей в процессе битвы. Это позволяет не только максимально эффективно использовать уязвимости врагов, но и позволяет быстрее разучивать заклинания. Чем больше вы используете каждую стихию, тем больше опыта для каждой из них вы получаете, ткем быстрее вы разучиваете заклинания этой стихии. После Dark Souls 3 выглядит простовато, согласен.
Битвы на летающих кораблях (ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ О БОЖЕ 10 из 10 ГОСПОДИ!) тоже не очень сложные для освоения. Вам нужно стараться предугадывать действия вашего оппонента, и реагировать на них загодя, что-то вроде “Камень-Ножницы-Бумага”, только интереснее. Прямого контроля над кораблем в битве нам не дают, так что сражения выглядят крайне кинематографично, такой-то саспенс.
Мелочи и недочеты.
Skies of Arcadia крута, но не идеальна. Основной изъян - это сумасшедшее количество случайных боев. Для, случайные бои - золотой стандарт консольных jRPG, но не в случае, когда приходится путешествовать часами. А с учетом того, что массовых атак поначалу у вас не будет, то каждая новая битва будет болью в заднице. А может и нет, играют же современные дети в Dota 2, и ничего.
Звук в игре крут, даже по современным меркам. Звуковые эффекты не режут слух, музыка подобрана идеально. А вот голоса полное дно, да. Особенно, во время боев. Самый отвратный вопль, это "BACK OFF! ALPHA STORM", во время одноименной атаки Айки.
Вердикт.
SoA не просто прорывная игра своего поколения, но это еще и одна из самый затягивающих игр в истории. Сейчас действительно так не делают. При схожих сюжетных ходах куда более серьезная Mass Effect не оставляла чувства, что команда - это семья, а корабль - дом.
За убогенькой, по нынешним меркам, графикой скрывается то, чего не хватает современным играм. Это приключение, после окончания которого остается то же чувство ностальгии, что и по летним вечерам из детства.