Найти тему
The Symbol

В глазах двоится: зачем дизайнеры повторяют одни и те же образы в одних коллекциях

Любопытный микротренд

   Gucci весна-лето 2023АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Gucci весна-лето 2023АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Во время показов сезона весна-лето 2023 нам моментами казалось, что у нас двоится в глазах: то и дело мы видели в коллекциях абсолютно идентичные образы. В лучшем случае они отличались друг от друга оттенками или фактурой — в остальном дублировали друг друга. Но нет, не было в этом ни обмана зрения, ни ошибки. Дизайнеры действительно как никогда часто дублировали одни и те же луки, не меняя даже несущественных деталей. Дальше всех пошел Алессандро Микеле: он просто выпустил на подиум показа Gucci 68 (!) пар моделей-близнецов в одинаковых вещах.

Джонатан Андерсон в Loewe и Габриэла Херст в Chloe действовали не так масштабно, но придерживались схожей тактики: их коллекции ровно напополам состоят из дублирующих друг друга комбо, выполненных в разных оттенках. Зачем дизайнерам могло это понадобиться? Есть версия, что это такой кризис идей: дескать, новые силуэты и сочетания уже не придумываются, поэтому включается такой ксерокс. Но поверить в это сложно: в конце концов, если дизайнера действительно постиг такой ступор, коллекцию можно просто урезать пополам. Гораздо правдоподобнее версия о том, что так они стремятся показать, насколько по-разному смотрятся одни и те же формы, фактуры и силуэты в разных цветах. Но и это лишь часть всей правды.

Больше всего это похоже на попытки создать «вирусный» эффект. Во-первых, продублированные вещи лучше запоминаются: если долго «мозолить» чем-то глаза, то стереть это из памяти становится почти невозможно. Во-вторых, визуально коллекция из «рифмующихся» между собой вещей смотрится более цельной, даже монолитной. И потом, этот эффект дублей уже обкатан, а его эффективность проверена лучшими. Вспомните прошлогоднюю весенне-летнюю коллекцию Miu Miu. Она примерно на треть состояла из очень похожих друг на друга образов с кроп-топами и мини-юбками. Что было дальше вы и без нас знаете: эти вещи стали «вирусными» и заполонили все — от глянца и соцсетей до стритстайла и прилавков магазинов. Видимо, другие дизайнеры теперь рассчитывают повторить успех Миуччи Прады. Весной проверим, насколько им удалось.