Найти в Дзене

Как зарегистрировать бренд?

Оглавление

Бренд — это образ компании, позволяющий отличить её продукцию от продукции конкурентов. Формируется целым набором инструментов: это и товарный знак, и логотип, и наименование фирмы, возможно конкретные промышленные образцы, слоганы и т. д.

Зачем нужна регистрация собственного бренда

Чтобы подтвердить право интеллектуальной собственности на разработки, используемые при оформлении бренда, необходимо зарегистрировать бренд в Роспатенте. Успешное прохождение этой процедуры позволяет:

  1. Защитить разработки от использования конкурентов.
  2. Повысить продажи повышением статуса компании, её уровня в глазах потребителя.
  3. Привлечь дополнительный доход посредством заключения договоров франшизы.
  4. Привлекать к ответственности всех, кто решит подделывать товар и продавать от вашего лица.

Впрочем, зарегистрировать торговый бренд следует также из соображений безопасности. Используемые элементы могут как быть схожи с уже существующими официальными товарными знаками, так и оказаться полностью присвоенными себе другим лицом. В обоих случаях компанию ждут судебные иски, штрафы, изъятие товара и необходимость заново «раскручиваться», проводить множество новых рекламных компаний.

Как зарегистрировать бренд в России

С учётом того, что бренд представляет собой единство нескольких элементов, защиту также лучше проводить с нескольких сторон, установив право на наименование, товарный знак, а при наличии и другие составляющие.

Однако самый универсальный способ зарегистрировать бренд — товарный знак. В качестве товарного знака можно зарегистрировать название фирмы, особое изображение или символ, представляющий компанию (логотип). Его внесение в реестр даёт наибольшую защиту (10 лет с даты подачи заявки и возможность множественного продления).

Такая процедура потребует затрат и множественных проверок, что оправдывается преимуществами. Можно и на территории других государств зарегистрировать бренд — торговой маркой. Это международное понятие, идентичное товарному знаку.

Зарегистрировать свой бренд и логотип в России можно через Роспатент. При этом оформление проводится на выбранные классы МКТУ (международной классификации товаров и услуг) — защита также будет осуществляться только для товаров обозначенной категории. Это работает и в обратную сторону — если идентичное изображение уже используется, но в другой нише рынка, проблем возникнуть не должно.

Как проходит регистрация бренда в качестве товарного знака

Перед тем, как решить зарегистрировать бренд самостоятельно, стоит ознакомиться со всеми этапами этой процедуры.

Этап 1. Проверка зарегистрированных брендов

Впрочем, не только уже зарегистрированных, но и только находящихся в процессе. Готовящееся к оформлению обозначение сверяется с содержимым различных баз для установления уникальности. Иными словами, производится предварительная экспертиза.

В Роспатенте уже непосредственно в процессе регистрации бренда, обозначение также проходит похожую процедуру, но её непрохождение чревато отказом и потерей денег, так что лучше предварительно проверить уникальность символа самостоятельно.

Такую экспертизу сложно проводить без привлечения специалиста — не ко всем базам есть свободный доступ, а успех мероприятия сильно зависит от знания способа правильного подбора ключевых слов и особенностей системы в целом.

Этап 2. Подать заявку на регистрацию бренда

К заявке прилагаются и другие документы:

  1. Непосредственно обозначение.
  2. Описание обозначения.
  3. Перечень классов МКТУ, для которых нужна регистрация.

Этап 3. Оплата пошлин

Чтобы зарегистрировать свой бренд, необходимы платежки об оплате двух пошлин:

  1. За регистрацию заявления и проведение формальной экспертизы (на правильность заполнения документов). Стоимость составляет 3500 р. и дополнительно по 1000 р. за каждый класс МКТУ после пяти.
  2. За экспертизу непосредственно обозначения (уникальность, патентоспособность и т. д.). Стоимость — 11 500 р. и дополнительно по 2500 за каждый класс МКТУ.

Выгодно проводить регистрацию бренда онлайн, поскольку в таком случае предоставляется скидка в 30%.

Этап 4. Прохождение формальной экспертизы и экспертизы по существу

В ходе проведения экспертиз Роспатент нередко высылает уточнения, запросы и даже предварительные отказы в осуществлении процедуры. Для результативного ведения диалога с работниками Ведомства лучше обратиться к специалистам.

Этап 5. Оплата вторых пошлин

Если экспертиза по существу пройдена успешно, нужно оплатить ещё две пошлины:

  1. За внесение нового обозначения в реестр. Сумма — 16 000 р. и по дополнительной тысяче за каждый класс после пятого.
  2. За выдачу соответствующего свидетельства. Сумма — 2000 р.

Скидка при подаче документов онлайн также сохраняется.

Как упростить процедуру регистрации бренда

Зарегистрировать свой бренд и логотип можно по-разному. Самым эффективным является решение об оформлении товарного знака, но для максимальной защиты стоит подумать также о защите других объектов интеллектуальной собственности.

Однако процесс оформления прав на обозначение довольно сложен и часто заканчивается пустой потерей денег из-за неправильно оформленных бумаг, недостаточно скрупулезной проверки и низкой юридической грамотности в диалоге с Роспатентом.

Чтобы повысить шансы на успешную защиту бизнеса от судебных исков и получение возможностей по привлечению дополнительного дохода стоит обращаться к специалистам по патентному праву. 

Наше патентно-адвокатское бюро «MyPatent» уже долгие годы на рынке юридических услуг в сфере интеллектуальной собственности. Мы успешно прошли со своими клиентами тысячи различных кейсов, в том числе по регистрации брендов, имеем за плечами опыт и знания, которыми готовы с вами поделиться.

Если необходима наша помощь или будут дополнительные вопросы по защите вашего логотипа - оставьте заявку у нас на сайте mypatent.pro, вместе разберем конкретную проблему и обязательной найдем способ ее решения.