Найти тему
iXBT.com

В России возобновили производство восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ объёмом 4,67 л

Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который входит в группу Sollers, спустя месяц после анонса своих намерений возобновил выпуск восьмицилиндровых двигателей V8.

Завод снова выпускает бензиновый ЗМЗ-523 и мотор ЗМЗ-524, который работает на бензине и пропан-бутановой смеси. Объём двигателя составляет 4,67 л. Мощность первого двигателя составляет 124 л.с. при 298 Нм крутящего момента, мощность битопливного варианта 138 л.с. и 314 Нм крутящего момента.

В двигателях блок цилиндров с чугунными гильзами отлит из лёгких сплавов на основе алюминия. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления, а конструкция осталась нижневальной верхнеклапанной.

  📷
📷
Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен с точки зрения как цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса.Генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой

Мотор ЗМЗ-523/524 — это глубоко модернизированная версия двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021 года двигатели перестали производить из-за низкого спроса. Сегодня рынок снова стал начал нуждаться в проверенном и недорогом двигателе, который можно использовать как в автобусах, так и в другой коммерческой технике.

Всего с момента начала выпуска был собран 6 531 101 такой двигатель.