Обзор немецких медиа + комментарии немецких читателей
🗞(+)Die Welt в статье «Эмбарго, которого действительно стоит опасаться Москве» рассказывает, что в течение нескольких месяцев правительства и корпорации пытаются разорвать экономические связи с Россией. Налагались санкции за санкциями. Но дизельное топливо продолжало поступать из России в огромных масштабах. Скоро всё изменится. Эффект, вероятно, будет больше, чем от запрета на добычу сырой нефти. Уровень упоротости: повышенный 🟠 А вот уровень комментариев читателей на удивление адекватен.
Автор: Штефан Бёйтельбахер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
Это одна из самых жёстких санкций, введенных против Москвы на сегодняшний день: с 5 февраля Европа введёт запрет на импорт российского дизельного топлива. Смелый шаг, ведь миллионы автомобилей, грузовиков, поездов, судов и тракторов на континенте до сих пор работают на этом топливе.
Брюссель надеется, что запрет на импорт иссушит военный фонд Владимира Путина. Или, по крайней мере, уменьшит доходы России от мировой торговли сырьём. Но есть проблема. В настоящее время происходит как раз обратное. Российская сырая нефть, то есть неочищенная нефть, уже несколько недель не поставляется в ЕС. Ни по морю, ни по трубопроводу.
В результате Путин теряет €160 млн в день, как показывают данные финского аналитического центра Centre for Research on Energy and Clean Air. Грядущий запрет на импорт дизельного топлива и других продуктов переработки, таких как парафин и печное топливо, по оценкам экспертов, сократит доходы России еще на €120 млн в день.
Это новая попытка Запада победить Путина не танками и ракетами, а вмешательством в мировой поток сырья. Россия является самым важным поставщиком дизельного топлива в Европу, поэтому эмбарго может сильно ударить по Путину.
Но сначала это поможет правителю в Кремле. Страны ЕС покупают больше российского дизельного топлива, чем за долгое время. Чтобы пополнить свои запасы до вступления в силу запрета на импорт.
Начался большой пробег путинского дизеля. 770 000 баррелей в настоящее время ежедневно поступают в Европу из России, согласно данным британской аналитической компании Vortexa. Это самая большая сумма с марта прошлого года, первого полного месяца войны. Тогда до товарных санкций было ещё далеко.
«Европейские покупатели спешат приобрести российское дизельное топливо», - говорит Рохит Ратход, эксперт по нефти в компании Vortexa. «Они хотят импортировать как можно больше до введения эмбарго». 5 февраля, вероятно, станет поворотным моментом.
В течение последнего года правительства и компании пытались разорвать экономические связи с Россией. Налагались санкции за санкциями. Но они не осмеливались трогать топливо. Почти половина дизельного топлива, которое ЕС импортировал в 2022 году, поступила из России. Несмотря на войну. В этом году такой возможности уже не будет.
Россия - дизельный гигант, один из крупнейших мировых производителей наряду с Саудовской Аравией и США. Поэтому европейский запрет на импорт, скорее всего, изменит мировую торговлю этим топливом. Может возникнуть новый мировой порядок дизельного топлива. С новыми маршрутами перевозок, сокращением предложения и ростом цен.
Европа сама не сможет заполнить дефицит дизельного топлива, который, вероятно, возникнет после запрета на импорт, - около 500 000 баррелей в день. Для этого нет нефтеперерабатывающих заводов. Кто же будет снабжать континент топливом в будущем?
В частности, аналитики упоминают Кувейт и Саудовскую Аравию. Эти две страны, вероятно, будут поставлять достаточно, чтобы предотвратить дефицит в ЕС. Ни один эксперт не ожидает, что с 5 февраля на дорогах Германии, Франции или Испании грузовики встанут. Но цены на дизельное топливо, скорее всего, вырастут, поскольку танкеры, перевозящие его, будут вынуждены преодолевать большие расстояния.
«Запрет на экспорт российских нефтепродуктов изменит мировые торговые потоки», - говорит Тим Гулд из Международного энергетического агентства. Он даже говорит о «реструктуризации мировой торговли». Россия, считает Гоулд, потеряет свои сильные позиции в торговле энергоресурсами, возможно, навсегда. «Маловероятно, - говорит он, - что мы вернемся к тому, что было раньше».
Гулд ожидает, что в будущем Европа будет получать больше нефтепродуктов с Ближнего Востока и из США. С другой стороны, по его словам, российское дизельное топливо, скорее всего, найдёт покупателей в Африке и Южной Америке. Но, по мнению эксперта, переход может оказаться сложным. Это связано с тем, что многие европейские хранилища рассчитаны на российскую продукцию. «Надвигаются самые разные проблемы», - говорит Гоулд. «Всё это будет очень сложно».
Брюссель также принял решение о предельной цене на нефть ещё в начале декабря. Европейским судоходным компаниям больше не разрешается поставлять российскую нефть в третьи страны, если цена за баррель не будет ниже $60.
Идея этой меры: Россия должна иметь возможность продолжать продавать сырьё, чтобы оно не стало слишком дефицитным на мировом рынке. Но по цене, которая не будет слишком большой для военного сундука Путина.
Сначала запрет на импорт сырой нефти, затем ограничение цен, теперь запрет на дизельное топливо - повлияет ли всё это на Россию? Эксперты предполагают, что да.
По данным Международного энергетического агентства, санкции, скорее всего, приведут к резкому падению добычи нефти в стране. В прошлом году Россия производила в среднем 10,7 млн баррелей в день. За первые три месяца этого года организация ожидает на один-два миллиона баррелей меньше.
По оценкам аналитиков, запрет на дизельное топливо, скорее всего, ударит по России сильнее, чем запрет на импорт сырой нефти и ограничение цен. Даже если реализация этой меры будет сложной.
Потому что путь продуктов переработки проследить гораздо сложнее, чем путь сырой нефти. Откуда именно поступают нефтепродукты, зачастую уже невозможно определить после их долгого путешествия по глобальным сетям трубопроводов, портов и нефтеперерабатывающих заводов [что за бред? Какая разница за чем следить, за нефтью или за нефтепродуктами? – прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
Эксперты считают, что Россия может поставлять дизельное топливо в ЕС, например, через Индию или Турцию. Поэтому вполне возможно, что после 5 февраля легковые и грузовые автомобили на европейских дорогах всё ещё будут работать на российском топливе.
<<<ЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ НЕМЕЦКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ>>>
О, это те же самые эксперты, которые уже утверждали, что российская экономика рухнет в течение очень короткого времени в результате предыдущих санкций? С дизельным топливом всё будет точно так же, как было до сих пор. Мы будем покупать дорогое дизельное топливо в других местах. Затем российское дизельное топливо будет поставляться в Китай. Или, как и российская нефть, она будет доставляться к нам обходными путями по цене в три раза выше. О да, каждый, кто думает, что ему не нужно беспокоиться, потому что он не ездит на дизельном топливе, наивен. Почти все товары перевозятся грузовиками, работающими на дизельном топливе. Так же как и сельскохозяйственное оборудование работает на дизельном топливе. Но в условиях рекордной инфляции очень хорошо сделать ещё один шаг вперёд...
Но, по крайней мере, в Европе царит мораль...
---
«что российская экономика рухнет в течение очень короткого времени в результате введённых до сих пор санкций», – кто из экспертов утверждал это?
---
Например, Герхард Манготт, эксперт по Восточной Европе и профессор международных отношений в Университете Инсбрука
---
Почему ещё были введены санкции? Чтобы Россия не испытывала давления в течение десятилетий? Лучшим примером был запрет на экспорт европейских продуктов питания. Чтобы русские не получили больше французского Камембера. Тем временем сельское хозяйство и пищевая промышленность в России достигли такого высокого уровня, что больше не зависят от этого импорта. С другой стороны, многие европейские производители понесли значительные убытки. Те, кто смеялся, были производителями российской сельскохозяйственной сети и пищевой промышленности.
---
С каждой новой санкцией мы слышим, что сначала она поможет России, а потом станет ещёе более эффективной. Мы слышим эти звуки уже 12 месяцев, а российская экономика и её валюта по-прежнему стабильны. Иная ситуация сложилась в ЕС, которому только в прошлом году пришлось потратить 700 млрд. евро (!), чтобы поддерживать цены на энергоносители на достаточно стабильном уровне. Санкции никогда не помогали, иначе таких стран, как Сирия, Северная Корея, Иран или Венесуэла, больше бы не существовало.
---
Всё это ударит по транспортной отрасли и водителям дизелей. Это приведёт лишь к дальнейшему кровопусканию граждан ЕС в результате непродуманных политиками мер. Прежде всего, мы должны убедиться, что достаточное количество дизельного топлива может быть поставлено другими поставщиками. Только тогда санкции будут полезны, поскольку наши собственные граждане пока не будут затронуты. Похоже, что политиков в ЕС и в отдельных странах не волнует, что их собственные граждане вынуждены страдать всё больше и больше.
---
Заголовок должен звучать лучше: «Эмбарго, которого должны опасаться немецкие автомобилисты и владельцы масляных обогревателей»
---
Русским нечего бояться. У них достаточно других торговых партнёров.
ЕС им не нужен.
---
Я помню время, когда считалось само собой разумеющимся, что дизельное топливо намного дешевле бензина. Может быть, нам стоит вспомнить об этом и начать снижать искусственно созданные пошлины и налоги на дизельное топливо.
---
Удастся ли нам, наконец, полностью разрушить европейскую экономику? Похоже, это намерение...
---
Тогда мне интересно посмотреть, как будут развиваться цены здесь и кто пострадает больше, Россия или дизелисты ЕС и транспортные компании. Инфляция этому рада.
---
Почему «страдать больше»? Как видно, страдают только европейцы. Но, наверное, так и должно быть...
---
Эффект должен быть больше, чем от запретов на сырую нефть ... но меньше для России, чем для Германии. Та же процедура, что и в прошлом году.
@Mecklenburger_Petersburger
Мекленбургский Петербуржец в: