Легко представить себе отсутствие газа в отдалённых уголках региона. Но в то, что люди в центре областной столицы РФ остались без «голубого топлива», верится с трудом. В том, по чьей вине смоляне оказались отрезанными от благ цивилизации, разбирался «АиФ-Смоленск».
В очередь к плите
Проблемы у жильцов общежития № 38а по улице Попова началась три года назад. Тогда из-за неисправности оборудования газовщики отключили на общих кухнях несколько стояков. С тех пор за «голубое топливо» разворачиваются настоящие баталии. На пяти этажах - много семей. Газовых плит на всех не хватает. Где-то людям ещё до «газовой истории» пришлось докупать их самостоятельно, но теперь и они стоят без дела. Готовят где попало и на чем попало.
«Первое время я стояла со всеми в очереди к плите, естественно, не успевала приготовить ужин или даже просто разогреть воду и часто ссорилась из-за этого с соседями. Потом купила электрическую плитку и готовлю прямо у себя в комнате, хотя это и небезопасно. А что ещё остаётся?» - говорит жительница дома № 38а Анастасия Рогова.
Некоторые жильцы кашеварят поздно вечером или даже ночью, пока соседи спят. При этом каждый месяц им присылают квитанции за газ. Смоляне возмущаются: услуги вроде как нет, а счёт есть?!
Люди неоднократно обращались в разные инстанции и просили помощи. Но их не слышали или не хотели слышать. В какой-то момент у смолян закончилось терпение и они пошли на местное телевидение, чтобы публично заявить о своей проблеме.
Их история вызвала большой общественный резонанс. Но вопрос с подключением газа так и остаётся открытым.
Денег нет?
Выяснилось, что вернуть в дом «голубое топливо» в прежних объёмах нельзя: газопровод в межэтажных перекрытиях серьёзно повреждён. Газовщики уверяют, что отключение произвели из соображений безопасности. Но неужели никто и не планировал подключать газ обратно?
Как пояснил главный инженер газораспределительной организации в Смоленске Александр Бураков, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме - это общее имущество. И согласно Жилищному кодексу за его содержание отвечает управляющая компания или сами собственники жилья при непосредственном способе управлении.
«Ремонтом и восстановлением газового оборудования занимаются специализированные организации на основании договора с управляющей компанией. Эксплуатация газового оборудования и соответственно вся ответственность возложена на УК», - сказал он.
Газовщики кивают на управленцев. А что же управленцы? В ОАО «Жилищник», которая обслуживает дом, жильцам дали ясно понять: денег нет.
Интересно, что журналистам ответили несколько иначе.
«Для проведения диагностики газопровода со специализированной организацией «Роспромгаз» был заключён договор. Результатов обследования пока нет. Как только они будут получены, мы приступим к работам по восстановлению стояков», - сказала пресс-секретарь ОАО «Жилищник» Елена Петроченкова.
Люди недоумевают: почему этого не сделали раньше? Чего ждали?
Тем временем «газовой историей» заинтересовалась региональная прокуратура. Прокурор области Сергей Карапетян поручил организовать проверку по факту «длительного непринятия уполномоченными органами мер по обследованию и ремонту газового оборудования» и при необходимости принять меры.
Справка АиФ
Юрист Ирина Карпылёва: «За некачественно оказанные услуги ЖКХ жители могут потребовать перерасчёт их стоимости за весь период. А в случае наличия нравственных страданий и при доказанности факта оказания некачественных услуг ещё и возмещения морального вреда. Обычно за моральный ущерб выплачивают не очень много - около пяти тысяч рублей, но если пострадали несколько членов семьи, сумма может быть внушительной.
Источник
В тему:
Коммунальные услуги снова дорожают
Из-за коммунальных баталий люди могут остаться без тепла