Начнем с интересной аналогии. Предположим, вы купили новую квартиру. Средств, чтобы сделать капитальный ремонт и приобрести новую мебель, у вас пока нет, но жить надо уже сейчас. Вы прикидываете — на чем можно сэкономить, а что с самого начала должно быть на высшем уровне. Спать можно на старом диване, обои еще послужат, но старая электропроводка требует замены. И тогда вы приглашаете профессионального электрика. Вы понимаете, что это инвестиция в безопасность, в будущее, в собственный комфорт. Дальше, со временем, можно поменять мебель, сделать любой ремонт, какой захотите, но проводка будет безотказно служить вам много лет.
К чему это предисловие? Любой бизнес — это как обустройство квартиры с нуля. На чем-то можно сэкономить, а на чем-то — нельзя. Например, не следует экономить на ИТ.
Бизнес будет расти и развиваться, но если ИТ-инфраструктура должным образом не организована, рано или поздно ИТ станет тем самым слабым звеном, которое будет тормозить весь бизнес.
Поэтому вся ИТ-инфраструктура должна быть правильно настроена с самого начала. Если этого не сделать, потом будет очень трудно отследить тот момент, когда пора предпринимать кардинальные шаги. Вы не успеете оглянуться, как в решение проблем ИТ незаметно для себя окажутся вовлечены не только рядовые сотрудники, инженеры, сисадмины, но и топ-менеджмент компании. Вместо того, чтобы заниматься развитием бизнеса, директоры будут вынуждены тратить деньги на покупку нового «железа», которое может не пригодиться, брать новых сотрудников в ИТ-отдел и так далее.
В компании, где работают менее 100 человек, роль ИТ-директора или сисадмина зачастую бывает сильно преувеличена, ведь реальное время его продуктивной работы составляет не более пары дней в неделю. Поневоле думаешь — почему с самого начала не перепоручили эту работу профессионалам? Для чего экономить на тех услугах, которые являются одной из основ эффективности всей компании? Почему бы не отдать эту часть деятельности специалистам, которые всегда будут работать успешнее, чем один, пусть даже очень талантливый сисадмин. А главное, сотрудники компании с самого начала привыкнут к мысли о том, что качественная ИТ-инфраструктура должна сопровождать бизнес всегда, на каждой стадии его развития.
К счастью, все больше и больше наших заказчиков понимают, что ИТ-аутсорсинг — это, перефразируем известную поговорку, «не роскошь, а средство развития». Так как только в рамках полноценного ИТ-аутсорсинга можно получить тот самый комплекс услуг с самого начала работы, и больше не думать об оптимизации, быстродействии, отражении вирусных атак и так далее.
Важно пояснить, что ИТ-аутсорсинг — это не «инородное тело», не отдельная структура внутри компании, а оптимальный способ решения проблем, связанных с ИТ, который предполагает равноправное сотрудничество между нами и нашим заказчиком. Мы создаем и настраиваем корректную ИТ-инфраструктуру, а ИТ-персонал заказчика получает новый опыт, когда начинает работать по нашей модели.
Вот так это работает.
А когда вы пришли к выводу, что вам необходим качественный ИТ-аутсорсинг?