Найти тему
Московская газета

Какие марки из Ирана могут прийти на российский авторынок

   Какие марки из Ирана могут прийти на российский авторынок
Какие марки из Ирана могут прийти на российский авторынок

В нынешнее время, когда ведущие мировые бренды покинули российский авторынок, а бремя санкций сильно давит как на Россию, так и на Иран, обе страны ищут объединения в автомобильной сфере. При этом, следует учитывать, что крупнейшая иранская компания IKCO за последние десять лет неоднократно пыталась обосноваться на рынке РФ, но каждый раз – неудачно. Об этом «Московской газете» рассказал доктор экономических наук, профессор департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Богачёв

Ранее стало известно, что Исламская Республика Иран не исключает создания совместного с Россией предприятия по производству автомобилей, но произойдет это или нет, зависит от спроса на иранские авто на российском рынке. Об этом сообщил РИА «Новости» официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф.

Чиновник также отметил, что пока иранские автомобили в РФ массово не поставлялись, а если поставки начнутся, то машины будут экспортироваться либо в готовом сборном виде, либо в разобранном (в виде комплектующих) для последующей сборки уже на заводах в России.

Каковы перспективы иранских авто на российском рынке, смогут ли они составить конкуренцию китайским и отечественным машинам?

«Иранская компания IKCO за последние 10 лет несколько раз предпринимала попытки зайти на рынок РФ, но каждый раз – неудачно. В нынешней геополитической ситуации есть все предпосылки для возвращения иранской марки на российский рынок. Возможно, первым будет седан Таrа. Ведь у себя на родине такая машина стоит порядка 6000-8000 $. По нынешнему курсу это около 500 000 руб. Если вести правильную ценовую политику, то автомобиль найдет спрос на российском рынке. Правда, потенциальным покупателям придется довольствоваться древней конструкцией машины – она построена на основе Peugeot 405, разработанного еще в середине 80-х. Кроме лицензионных Peugeot, иранцы освоили и сборку китайских кроссоверов Haima – S5 и S7, а также старенького хетчбэка Dongfeng H30 Cross, который продавался и в России. В исламской республике есть еще одна автомобильная компания – SAIPA. Она считается по-настоящему народной маркой в Иране и выпускает доступные даже по местным меркам автомобили. Такую репутацию, например, заработала малолитражка SAIPA Pride, которая массово продавалась в Иране последние четверть века. Сегодня, когда европейские и американские компании ушли с рынка РФ, Иран ищет пути объединения с Россией в автомобильной сфере. Такое партнерство подразумевает обмен технологиями, расширение рынков сбыта, а также двусторонние инвестиции. Первым совместным проектом может стать автомобиль Logan-90, в рамках которого будет осуществляться сборка модернизированного Renault Logan первого поколения, который выпускался в Иране с 2007 по 2019 годы. В продажу модель может поступить под маркой Saipa. Выпуск автомобиля будет происходить с учетом импортозамещения. Причем оснащаться машина будет ВАЗовскими моторами объемом 1,6 и 1,8 литра, но коробку передач получит иранскую – 5-ступенчатую МКП Saipa 5F18. Кроме того, иранские компании готовы экспортировать запчасти, комплектующие и расходники для автомобилей в Россию. 2023 год, очевидно, станет годом содружества ирано-российского автопрома», — сказал «Московской газете» Сергей Богачёв.

Иранские автопроизводители полны оптимизма. Но говорить о совместном производстве пока преждевременно.

«На днях стало известно, что иранская марка Iran Khodro (IKCO) все-таки приедет в Россию. В производственные планы компании записали 2 тысячи экспортных машин, которые до конца 2023 года должны разъехаться по новым салонам. Проверить интерес российского покупателя решили с помощью моделей Tara и Dena. Оба седана — потенциальные конкуренты бестселлеру LADA Granta, ставшему самым продаваемым новым автомобилем 2022 года. Чтобы его побороть, надо стоить не сильно дороже 1 млн руб., а по оснащению быть лучше. С китайскими машинами все иначе. Дешевых седанов из Поднебесной в РФ нет давным-давно, а все самое бюджетное начинается от 2 млн руб., потому что продаются преимущественно кроссоверы. Получается, иранцы могут конкурировать с китайскими марками только по цене среди очень экономных покупателей. Но если нужен кроссовер, то только Китай или Россия. О совместном производстве пока говорить рано. IKCO надо зарекомендовать себя. Без стабильного спроса мало смысла вкладываться в завод. Локализация производства, даже на отверточном уровне, могла бы держать привлекательные цены, но и без этого у наших покупателей нет уверенности в иранских машинах. Первое знакомство с маркой в нулевых отложилось в памяти не у всех, да и конкуренты тогда были другие. Потенциал роста марки покажут первые продажи новой сети», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто».

Для того, чтобы завоевать сердца не только российских автолюбителей, но и отечественных чиновников иранцам придется предложить привычный для наших граждан сервис и локализацию производства в стране, отмечают эксперты.

«Иранские автопроизводители увеличивают число новых моделей и поставляют свои автомобили в Белоруссию, Азербайджан, Грузию, в страны Африки и Азии, в том числе в Казахстан и Туркмению. Иран, находящийся в условиях экономических ограничений, ищет пути сближения и с Россией. Перспективы пока не очевидны, нужно внимательно тестировать иранские автомобили. Если их цена будет привлекательней, чем у конкурентов, иранские седаны массового сегмента могут занять свою нишу на российском рынке, особенно как авто для корпоративных парков. Однако для этого нужна локализация производства или сборки комплектующих в РФ – производственные площади для этого имеются. При выходе на российский рынок автозаводы из Ирана должны учитывать и процесс сервиса автомобиля. Клиентам важно обладать информацией о гарантийном обслуживании авто, страховании и кредитных программах», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются