Найти тему

Сложных деток - много, педагогов - почти нет, а занятия нужны всем

Нехорошо, когда ребенок не умеет выполнять те действия, которые выполняют без труда другие детишки его возраста. К сожалению, деток с особенностями развития, если верить специалистам, становится все больше и больше.

И, самое главное, когда дорогой маме человечек отстает в развитии, что ей делать? Ну, понятное дело, здесь нужны специалисты: психологи, медики, дефектологи. Постоянный контроль, наблюдение в динамике, применение различных методик: как ультрасовременных, так и "хорошо забытых старых", которые тоже могут быть эффективными для какого-то конкретного ребенка.

Если ребеночку повезло родиться в зажиточной семье со "связями" или у него есть много любящих и сердечных родственников, которые тоже могут помочь оплатить частных специалистов - то это уже большое счастье, в первую очередь для мамы с папой.

Ну а если нет у семьи крутых возможностей?

Тогда родители занимаются сами, и "поднимают" своего ребенка своими силами, опираясь на литературу, на опыт других родителей, да даже черпая советы с форумов. И, между прочим, иногда достигают успехов! Например, одна моя знакомая - ежедневными усилиями вытянула таки своего сыночка с ЗПР на норму... И ведь мальчишка догнал сверстников, даже учится (уже во 2 классе обычной "массовой" школы) не хуже своих одноклассников.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Все - для детей...

Ну и, конечно, хорошим подспорьем служат бесплатные спецучреждения, где раз в полгода ребенок может пройти трехнедельный курс, в течение которого его будут сопровождать разные-разные специалисты. В одном из таких я как раз работаю ("кружковым" педагогом и "массовиком-затейником").

И всё бы здорово, но...

Думаю, ни для кого не секрет, что условия, в которых работают специалисты... - нуууу... эээээ... немножко (очень множко) не такие, как люди вокруг думают. Вследствие чего - текучка большая, психологическая атмосфера в коллективе - "не так чтоб уж очень" (честно, довольно сложно подбирать аккуратные слова)... А если говорить о нагрузке... Думаю, что факт, что педагоги стали слишком часто болеть - об этом не просто говорит, а даже кричит.

А в учреждении - новая трехнедельная смена ребят

Много "тяжелых" (без речи и понимания), много тех, кто не в состоянии сам себя обслуживать в бытовом плане (хоть при этом идеально физически развиты), много деток с нарушением поведения (просто "ураганы"). В общем, почти ВСЕ нуждаются во ВСЕХ специалистах сразу!

Вон уже даже позавчера одна из мамочек заходила к заведующей с претензиями: "А почему у нас в расписании нет занятий с психологом на этой неделе? А почему логопед только 2 раза в неделю, а не 3?"

Если честно - даже жаль заведующую. Она что - с неба специалистов доставать будет?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Вот такая черная полоса

Именно в этом месяце получилась крайне неважная ситуация. Одна психолог - поспешно уволилась (причина - теоретически неизвестна). Другая - упала и порвала связку (естественно, нетрудоспособна... что поделать, гололёд никого не щадит, даже психологов). У третьей - дочка заболела. Ну а еще одна - официально работает только на полставки (молодая мама, которую и так еле выдернули). Есть еще одна - хорошая, добрая девушка, но... она же не робот, чтобы тянуть огромное количество индивидуальных занятий. И рабочий день психолога - не 35 часов в сутки!

Да и с логопедами - не менее "весело". Одну - временно перекинули на филиал, так как ТАМ логопедов вообще не осталось (уволились). Другая логопед - болеет (ничто человеческое логопеду не чуждо, да и нужна ли она деткам - чихающая и без голоса). Третья - еще в декабре в декрет ушла. Четвертая... о, она очень прозорливая и умная женщина, сразу сказала: "Вот мое заявление! Если повесите на меня ВСЕХ, кладу это заявление главному на стол - и досвидос!" В итоге - часть детей перевели к дефектологу, которая имеет несколько классных сертификатов и оказалась не против вести временно логопедические занятия.

Но этого-то слишком мало!

Да мамочкам - всегда мало. Оно и понятно. Ждут, ждут люди курса своего полгода, а тут - на тебе, полупустое расписание! Что делать?

О, а тут уже включается "резервное питание"... и тогда огромные полчища ребятишек помещают - куда? Правильно, в наши творческие кружки! Чтобы хотя бы ЭТИМИ занятиями "подзабить" расписание.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но вдруг...

Наша "культмасса" (что на редкость удивительно и порядком возмутительно!) - тоже начала "сдавать". Одна наша учительница - в стационаре лежит, другая - с лимфоузлом на больничном. А тут еще и я тоже... Кстати, на обследование (КТ) - сходила, результат будет только в четверг. А пока - продолжение квеста по медучреждениям. И посему - ребятки пока и без моих занятий остаются.

В общем, и перед мамами неудобно, и перед заведующей, да и вообще... Пусть мамы не сердятся и не обижаются... Это ведь случайное стечение обстоятельств. Или все же "звоночек", сигнализирующий о том, что подобная система работы с людьми - не очень эффективна, а то и "неполезна"? Ну хотя бы для самих работников, а?

Дорогие читатели, всем крепкого здоровья и бодрости духа.

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Всегда рада Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ