Найти тему
Вера Миронова.

Школьный портал зла, или Верните в школы дневники!

Понедельник подкрался внезапно. Если честно, я не заметила как пролетели выходные. Думала, это возрастное 😁 Но оказывается дети тоже не заметили.

И вот оно утро. Сладкая трель будильника. И ощущение, что я как в сказке. «О рыбаке и рыбке». То самое разбитое корыто. Ребятня со мной на одной волне: «Поспать бы, ма».

Кое-как собрались и вышли из дома. В лифте Маша вспомнила, что забыла пенал. Мой внутренний ворчун уже начал читать лекцию про «собираем портфель с вечера». Но повторять всё в слух было лень и некому. Мария поднялась обратно в квартиру, мы с Евой остались ждать внизу.

Дочь вернулась быстро. Вид у неё был обречённый. Она ждала моих наставлений. И, о чудо! Я сдержалась.

— Фух, как мало выходных. Совсем не хочется в школу, — выдохнула Машуня. — Не отдохнула вовсе. А знаешь мам, что ещё нравится мне в этой школе?

Беседы на тему плюсов и минусов школ, в которых детям довелось учиться, обычное для нас с девчонками дело. Особенно по утрам.

— Что?

— Что здесь не нужен дневник.

— Дневников сейчас практически нигде нет. Он у тебя только в начальной школе и был.

— Ну, да. А сейчас нет. Это здорово.

— Ты имеешь в виду: здорово, что заполнять ничего не нужно?

— Ага.

И тут моё природное занудство взяло вверх. Ибо я таки родом из СССР и вкусила прелесть советского образования. Того самого, направленного на то, чтобы дети учились самостоятельно. С помощью учителя, естественно. А нынче всё шиворот-навыворот, по-бузовски. Несерьёзно.

Кто в ответе?

Так, чем хорош был бумажный дневник? Да, всем!

Для ребёнка это была главная вещь, которую нельзя было забывать дома, терять и показывать родителям.

В музыкальной школе дневник остался☀️
В музыкальной школе дневник остался☀️

Оберегая этот первый в своей жизни ценный документ, ребёнок учился ответственности. Сейчас какая ответственность? Есть Школьный портал, чат класса, товарищи в соцсетях.

Записывая задание в бумажный дневник, ученик подключал все три вида памяти. Поэтому большинство точно знали, что задано на дом. Плюс ко всему запись домашнего задания сопровождалась пояснениями учителя. Опять же, важная часть образовательного процесса.

Нынче же ребёнок не имеет понятия о том, что ему задали. А многие знать не знают, как же это задание делать.

Дневник всегда был под рукой, перед глазами. У тех, кто хоть немного учился не было шанса пойти в школу неподготовленным. А если вдруг такое случалось, то ответственность полностью была на школяре.

А это ты виновата!

Теперь же всё иначе. Все надежды на портал! А он ведь может и не открыться, зависнуть. Кто тогда виноват, что уроки не сделаны? Технические специалисты. Или учитель, что не продублировал д/з в чат. Или родители, дружно промолчавшие на вопрос: «Что сегодня задали?» В конце концов, мать, не добывшая домашку. Словом кто угодно! Лишь чадо ответственно в самую последнюю очередь.

Никакой дисциплины, никакого воспитания ребёнка как самостоятельной личности. Печально, на мой взгляд.

Конечно, кто-то возразит, что на дворе век технологий. И жизнь идёт вперёд семимильными шагами. Что всё, о чём я грущу — хлам и прошлый век.

Но я ощущаю на себе нагрузку и вред от отсутствия этого самого классического дневника. Моя второклассница пока без доступа в интернет. И донести до неё, что же задано на дом — моя обязанность. Или старшей дочери, если вдруг я отсутствую дома. В общем, это чья угодно обязанность, но только не самой школьницы. А был бы у неё дневник, всё было бы иначе. Она бы однозначно была более самодостаточна.

А так ерунда полная. Чуть что: «А я не знала. А ты не сказала. Это тоже надо было делать?» И крайняя в любом фиаско только родительница. Ну как так? На фиг родителям такая вовлечённость в школьную жизнь чад? Своих дел мало что ли?

Молодец, 5! или Завтра с родителями в школу!

Живой дневник был прекрасным средством коммуникации со школой, с педагогами. Вон та важная приписка «молодец», что на всю строчку, да красной пастой.

Ностальгия).
Ностальгия).

Сколько в ней было одобрения и мотивации! Да кому-то писали и что-то менее приятное: «Баловался на уроках!». Но ведь это был сигнал для взрослых, что маленькому человеку требуется внимание, беседа. А сейчас что? Пол класса учатся, а другая половина всячески этому мешает. И ничего. Не до воспитания в капиталистическом обществе. Не до ценностей. Никому не нужны сознательные дети. Взращивается инфантильность.

И да, мне это не нравится. Я хочу спокойно работать, в то время как мои дети самостоятельно учатся в школе.

Поэтому я считаю, что ничего хорошего нет в том, что электронный дневник пришёл на смену тому другому, с душой.

Ну вот всё...

Моя утренняя тирада была более короткой. Но смысл своей точки зрения до дочерей я донесла.

Маша помолчала и сказала:

— Знаешь, мам. На самом деле заполнять дневник не так уж и трудно было. 15 минут — и можно месяц не заглядывать.

Маша за работой в художественной школе.
Маша за работой в художественной школе.

Скажу откровенно, я была бы рада, если бы в школы вернули старый добрый дневник.

А вы что думаете?
1. Школьный портал — отличная современная штука.
2. Вернуть дневники!
3. Мне всё равно, есть другие проблемы.

Или напишите в комментариях свой вариант. Интересно взглянуть на результат.

Друзья, всем спасибо за внимание. Мне дорог каждый из вас ❤️

Обязательно ❤️
Обязательно ❤️

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц