Вот что писал 8 лет назад, 16 января 2015 года:
«Глава российских железных дорог Владимир Якунин в очередной раз категорически отказался раскрывать свою зарплату. В данном случае речь идёт о требовании ни много ни мало, как Владимира Путина к руководителям РЖД, «Роснефти», «Газпрома» – всего 62 компаний – раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Однако публично они этого так и не сделали. На этот раз путинская коса нашла на буржуйский камень...
«Моя позиция – это неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию, – заявил Якунин. – Если государство принимает такое решение, то у меня есть два варианта: либо я подчиняюсь и продолжаю выполнять свои функции, либо я говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление, извиняюсь и ухожу в частный бизнес... Мне абсолютно всё равно, если государство настаивает – мне скрывать нечего. Моя зарплата устанавливается не мной, она устанавливается советом директоров, бюджет РЖД утверждается правительством. Но я терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. Объективный общественный контроль у нас заменяется копанием в белье некоторых неудовлетворенных персонажей».
Ранее Якунин писал в своём блоге: «Во-первых, мы уже давно не строим социализм и не проповедуем уравниловку, поэтому в нашем обществе подобная демонстрация ради демонстрации ничего не даёт. В большинстве стран никто кроме публичных политиков, к которым я не отношусь, не публикует данные о своих доходах. Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным. Кроме всего прочего, это несет определенную угрозу членам моей семьи... Вопрос: почему кто-то настойчиво требует, чтобы я сам публиковал данные о доходах? Ответ: потому что если они такую информацию опубликуют, то это будет нарушением. Я, извините, не хочу быть унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла…»
Между прочим, Якунин уже вошёл, как минимум, в русский язык, пополнив его неологизмом «шубохранилище». Такое помещение со специальным климат-контролем имелось на его фешенебельной даче, построенной за счёт налогоплательщиков и пассажиров РЖД.
Шубохранилище и дача Якунина попали в современный фольклор:
1. – Отгадай загадку: сидит дед, во сто шуб одет.
– Якунин? Только он не сидит.
2. Раньше строили ГЭС: плотины и водохранилища.
Теперь сил хватает только на строительство шубохранилищ...
3. РЖД снизила расходы на 81 млрд руб., доложил глава ведомства Якунин.
– Строительство дачи окончено.
4. Якунин предложил отказаться от плацкартных вагонов, переоборудовав их в столыпинские...
5. РЖД планируют полностью отказаться от плацкартных вагонов и полностью перевести их пассажиров в вагоны для скота.
Мне уже доводилось, и не один раз, писать о деятельности главы РЖД, так что, чтобы не повторять то же самое новыми словами, позволю себе немного самоцитирования:
«Благодаря возне вокруг «отставки» главы РЖД Владимира Якунина русский язык обогатился ещё одним колоритным словечком – «шубохранилище». По таким словам, как по косточкам ископаемого ящера, когда-нибудь историки смогут безошибочно восстановить весь облик переживаемой нами исторической эпохи.
Поневоле вспоминается крылатая фраза Ксении Собчак, назвавшей возглавляемое ею «болотное движение» «революцией п...тых шуб» (в более цензурном варианте - «норковой революцией»). Сейчас, после обнаружения якунинского шубохранилища, т.н. «красным путинистам» впору было бы разочарованно всплеснуть руками и обескураженно воскликнуть: как же так, дорогой Владимир Владимирович?! воевали мы – воевали, не щадя живота своего, с меховым засильем, с проклятою норковой гадиной, ломали-ломали ей хребет (хотя есть ли у шубы хребет – это ещё вопрос), а шубы, выходит, хитрее нас оказались? коварно, тихой сапой обошли нас с флангов и ударили в тыл, в незащищенное мягкое подбрюшье? за что боролись?! неужто в России случилась-таки ползучая «революция п...тых шуб»?..
На самом деле, конечно, ровным счётом ничего не случилось. Или случилось – но довольно давно, уже десятка два лет назад. Покою и отдохновению шуб в их прохладных шубохранилищах пока, увы, совершенно ничто не угрожает. Это Путины приходят и уходят, Ельцины приходят и уходят, даже народ российский приходит и уходит – а «п...е шубы» остаются. Строят себе фешенебельные дворцы-шубохранилища на изъятые у этого народа (и явно ненужные ему) деньги, успешно превращают недовымершее население страны в наёмную шубообслугу – «креативный класс». Да и вся Россия не превращается ли постепенно в одно обширное шубохранилище? С шубообслугой, шубоохраной и «п...тыми шубами» в качестве «элиты»? В своё время, после убийства императора Павла I, злоязычные иностранцы язвительно поговаривали, что форма правления в России – «самодержавие, ограниченное удавкой». Нынешний режим правления в стране – шубодержавие, до поры до времени ограниченное всякими там смешными оговорками типа «светского государства», «социального государства» и пр., которые мало-помалу успешно преодолеваются.
Если бы «п...тым шубам» удалась затеянная ими «революция», то вместо ограниченного, конституционного шубодержавия мы разом получили бы абсолютное, не ограниченное ничем – разве что молью. Шубы, они ведь только с виду такие мягкие и пушистые, – но если потребуется для охраны их покоя и покоев, то они и солдат на площадь могут вывести – расстреливать народ, как это было в Москве в 1993-м или в Жанаозене в 2011-м. Ну, не удалась «п...тым шубам» эта «революция» – что ж, невелика беда, значит, удастся следующая. Или мы получим то же самое, только не разом, а постепенно, в рассрочку. Разве не к этой форме правления – неограниченной шубократии – мы и идём, даже безо всяких «революций»? А пока и в кондиционированном гардеробе повисеть можно...
Главный лозунг неудавшейся Болотной «шубореволюции»
Ведь главное, чтобы не повторилась кошмарная трагедия 1917 года, которую Василий Розанов (монархист – т.е., видимо, единомышленник г-на Якунина) отразил в проникновенных строчках:
«– Представление окончено. Публика встала. – Пора надевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось».
Если таких домов, как у г-на Якунина, и таких шуб, как у г-жи Собчак, вдруг не окажется на месте, – вот это и будет настоящий ужас.
Хотя даже у такой совершенной (для гг. Якуниных и Собчак) формы правления, как священное и неограниченное шубодержавие, помимо внешнего врага (всяких экстремистов, а говоря по-старому – смутьянов и крамольников), остаётся ещё один внутренний враг – моль. Которая медленно, но верно подгрызает и точит его устои...»