Найти тему

Санкционные списки Зеленского формируют американцы

   Россия. Москва. 5 сентября 2016. Политолог Денис Денисов во время круглого стола, посвященного итогам выполнения Минских соглашений за два года с момента подписания первого пакета документов и прогнозам на следующий период. Антон Новодережкин/ТАСС Максим Бардин
Россия. Москва. 5 сентября 2016. Политолог Денис Денисов во время круглого стола, посвященного итогам выполнения Минских соглашений за два года с момента подписания первого пакета документов и прогнозам на следующий период. Антон Новодережкин/ТАСС Максим Бардин

15 января Президент Украины Владимир Зеленский подписал Указ о введении персональных санкций в отношении 198 граждан России и Украины.

Эксперты обратили внимание, что ранее в подобные списки включались олигархи, политики и общественные деятели, а в этом раз внимание украинского лидера привлекли журналисты, политологи и социологи.

С чем связано появление указанного списка?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил Директор Института Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, фигурант санкционного списка Денис Денисов:

***

Впервые в санкционные списки киевского режима попали ученые, политологи, которые занимались Украиной по-серьезному. Такого раньше не было. Санкции накладывали на олигархов, политиков или артистов, критикующих современную украинскую власть В этот раз запреты коснулись тех людей, которые действительно разбираются в политических процессах, происходящих на Украине.

С одной стороны – это определенное «признание» компетенции экспертов, а с другой – это своеобразная агония киевского режима. Вначале людей выдавили из страны, а теперь их накрывают какими-то санкциями.

Обратим внимание, что за прошедшее с 2014 года время подобные списки могли сформировать раз десять, а то и больше. Скорее всего, эти списки готовились при тесном взаимодействии с американцами. В США прекрасно понимают, что зачастую люди, которые могут генерировать смыслы, давать адекватную оценку реальности не менее важны и опасны для Киева, чем вооруженные силы Российской Федерации. Здесь идет работа на совершенно другом уровне – на уровне идеологии, философии, социологии и т.д.

Киевский режим зачистил внутреннюю информационную повестку и не оставил людей, которые могли бы аргументировано критиковать нынешнюю власть и объяснять, что он движется в сторону тотальной или автократической модели, не подразумевающей демократию, а также права и свободы человека.

Самое страшное для авторитарного правления – это люди, которые могут об этом сказать, причем привести конкретные факты, показать цифры, представить социологию. В современном мире глобальных технологий такая информация доступна гражданам Украина. Когда люди получают указанные сведения, то они понимают – это приговор нынешнему режиму.