Несмотря на обещания правительства снизить стоимость тарифных планов для беспроводной связи, многие канадцы считают, что они платят слишком много и не имеют возможности перейти на более выгодный тарифный план.
Исследование стоимости телекоммуникационных услуг в Канаде, проведенное Marketplace, показало, что объяснения высоких цен от некоторых представителей отрасли (будь то высокая операционная маржа и низкая плотность населения в Канаде) недостаточны для объяснения более низких цен в других странах и даже в некоторых провинциях.
Rewheel, независимая исследовательская компания в области телекоммуникаций, базирующаяся в Финляндии, дважды в год публикует отчеты о ценах на мобильные данные в 50 странах мира. В последнем отчете, опубликованном в мае прошлого года, Канада снова попала в число самых дорогих стран с точки зрения тарифов на беспроводную связь. Согласно анализу, стоимость гигабайта в Канаде в семь раз выше, чем в Австралии, в 25 раз выше, чем в Ирландии и Франции, и в 1000 раз выше, чем в Финляндии. Например, пятиминутный просмотр Instagram будет стоить около полцента во Франции, а в Канаде — 20 центов. Загрузка получасового шоу с YouTube будет стоить восемь центов в Ирландии и 1,03 доллара в Канаде. Загрузка всего сезона Wednesday с Netflix обойдется примерно в 1,62 доллара в Австралии и 10,22 доллара в Канаде (Все цены указаны в канадских долларах).
Цена за гигабайт мобильных данных — не единственная мера для сравнения доступности беспроводных сетей в разных странах. Несколько ученых в Канаде и во всем мире измерили стоимость использования мобильных данных, используя различные методологии, но Канада почти всегда оказывается среди самых дорогих.
Фактически, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) в своем обзоре мобильных беспроводных услуг в Канаде за 2021 год обнаружила, что единственный отчет, в котором Канада не была самой дорогой, был ошибочным, потому что цены были искусственно занижены.
Федеральное правительство попыталось решить проблему ценообразования на мобильные данные в 2020 году, когда министр инноваций Навдип Бейнс потребовал, чтобы компании снизили стоимость своих планов с низким объемом данных как минимум на 25%. В министерстве говорят, что компании добились этих сокращений, однако критики считают, что правительству нужно сделать больше, если оно хочет, чтобы индустрия перестала взимать с канадцев завышенную плату.
Когда дело доходит до конкурентной среды в Канаде, у большинства канадцев есть много недорогих вариантов при выборе поставщика услуг беспроводной связи. Но Rogers, Bell или Telus в реальности владеют многими из этих недорогих брендов. Так, Marketplace обнаружили, что в провинциях, где есть дополнительный крупный региональный конкурент, который не принадлежал Rogers, Telus или Bell (или был приобретен совсем недавно), цены, предлагаемые большой тройкой, были ниже.