На берегах великого Нила расположен прекрасный город Мемфис. Правят этим городом два демиурга, Два бога. Любимая дочь самого Ра, богиня влаги красавица Тефнут и покровитель растительности бог Птах и их сын , покровитель растительности Нефертум. Чтут люди этих двух богов. Богатые жертвы им приносят. Но так было не всегда.
Это случилось в золотой век расцвета Египта. Тогда великий Ра ещё жил среди людей. В простых одеждах, никем не узнанный, бог наблюдал за жизнью людей и втайне радовался за них. Остальные боги жили на небе, в своих чертогах.
Однажды люди возгордились до такой степени, что объявили войну богам под предлогом того, что они сильнее богов, а значит должны прислуживать смертным.
Едва такие не скромные речи донеслись до ушей Ра, он созвал совет богов. По примеру греческих божеств. Он донёс остальным, что идут на них войной люди. И что делать, если смертные под защитой Ра? Кто им будет жертвы приносить?
Окончание речи отца не стала слушать любимая дочь Тефнут. Она, с чувством собственного достоинства, удалилась. Находясь наедине с собой она превратилась в Сехмет. Альтер эго Тефнут. Египтяне изображали её с головой львицы и туловищем женщины.
Сехмет - богиня войны, пустыни, смерти, болезней, эпидемий и различных бедствий. Но она же может спасти от всего этого зла. Её сопровождают богиня-кобра Уто и Нехбет – богиня царской власти.
В страшный гнев впала богиня войны. Всё живое уничтожала она. Ничего не щадила грозная Тефнут. Ой, Сехмет. Её муж, мудрый Птах, изрядно испугался за супругу. Он во второй раз созвал совет богов.
Никто из бессмертных не горел желанием связываться с богиней войны. Только всезнающий Тот решился на эту авантюру. И вернуть Тефнут-Сехмет в её нормальное состояние.
Тот – бог луны, письменности, календаря, для египтян это очень важно, так как вся их жизнь была связана с порядком разлива Нила. Именно он вёл учёт всему на земле.
Долго думал Тот над этой задачкой. Это для бога была просто задача, которую он вызвался решить.
Наконец в голову этому «ботанику» пришла великолепная идея. Он задумал напоить Сехмет. Ведь Тот знал, что и на людей, и на богов вино действует одинаково. Только дозировка другая.
Всезнающий бог приказал своим слугам сделать столько кувшинов с вином, сколько пальцев на теле. То бишь, по двадцати. Но слуг катастрофически нахватало. Тогда Тот рассказал о бедственном положении другим богам. А те, в свою очередь, разнесли эту весть во все уголки мироздания.
-Богу знаний Тоту нужна помощь! – это примерный текст.
Вот так, каждый бог или богиня, принимали участие.
Сехмет была беспощадна к врагам отца. Её бесчинства зашли слишком далеко. И поэтому великий бог Ра, когда всё уже было готово, отдал приказ, мол, начинайте.
Жалкие остатки людей скрылись в пустыни Наниб. Именно туда и отправились Тот со своей свитой.
Но богиня откуда-то узнала об их приближении. Она ускорила шаг, но неожиданно путь ей преградил павиан. Вообще-то никакая эта не обезьяна, а превратившийся в неё Тот. Он уже понял, что собирается делать дочь Ра и решил выиграть время. Он заболтает Сехмет, пока его слуги уводят людей и разливают вино.
-Здравствуй богиня, - дружелюбно сказал бог.
На что она лишь презрительно рыкнула.
-Дорогу, глупая обезьяна! – крикнула Сехмет.
-Почему ты так не приветлива? – нарочито сладким голосом спросил Тот, - Хочешь, я расскажу тебе историю? - не дожидаясь ответа он начал своё повествование.
А львица, тем временем, легла отдохнуть.
Тем временем слуги Тота вывели людей из пустыни и принялись за разлив вина. Они опустошили все кувшины. Картина, скажу честно, зловещая. Почти вся пустыня была залита вином.
Наконец, слушать павиана надоело Сехмет и любимая дочь Ра пошла в пустыню. За ней, неотступно, следовала обезьяна. Львица последний раз угрожающе рыкнула богу.
Увидев разлитое по всей пустыни вино, она, в недоумении посмотрела на павиана.
Немало времени ушло на убеждение львицы в том, что это кровь её врагов. Поначалу, богиня не особо спешила верить словам Тота. Но потом, всё же, осторожно подошла к красной жидкости и, с жадностью начала пить.
Вскоре богиня захмелела и, сладко зевнув, уснула.
Очнулась она уже в нормальном состоянии. Кроткая богиня первым делом обняла отца. Перед ней был весь египетский пантеон.