Подарила мне жена 3D принтер. Люблю ее. Распечатав несколько простеньких моделек "радужных друзей" для сына, решил попробовать напечатать что-нибудь серьезное. Поискав на разных сайтах мне попалась довольно качественная моделька Артаса из Warcraft 3.
Модель была поделена на 5 частей, попробовал распечать пару частей по отдельности, решил, что смысла в этом нет, потому, что получаются зазоры между частями, которые придется в дальнейшем выравнивать. Соединил в ZBrush все части в один кусок, загладил стыки. Меч печатал отдельной деталью.
Из принтера получается довольно интересная фигня. Все палочки это поддержки, необходимые для удержания модели на печатной платформе. Поддержки выставлял в ручную, а все перемычки между ними формируются автоматически.
Вот еще фото с обратной стороны. Поддержки нужно аккуратно удалять кусачками, потому, что если их просто отрывать, то есть не нулевая вероятность, что с поддержкой оторвется кусочек модельки и нужно будет как-то выравнивать. Лучше аккуратно сточить оставшиеся заусеницы.
Сфоткал отдельно все поддержки. Получаются довольно интересные структуры.
Точность принтера 0.04мм. Руны на мече я заметил уже на напечатанной модели. Ширина меча в самой широкой части на этой фотографии 6мм.
Такая получилась фигурка после грунтовки. Дальше был не быстрый процесс раскрашивания фигурки. Как я понял, есть два варианта раскрашивания: 1. Красим просто сплошными цветами. 2. Красим с учетом освещения, отражения и прочей реалистичной фигни. В первом случае получается довольно простая, ровная и понятная окраска, но фигурку лучше ставить с учетом освещения в помещении, чтобы она выигрышно смотрелась. Второй вариант мне интересен больше, потому, что получается нужно рисовать как картинку, только на объемной модели. Но и к освещению такие фигурки менее требовательны и смотрятся интересно и привлекательно. Окрашивают такие фигурки в основном акриловыми красками, и здесь мне пришлось поднабраться знаний, так как я акрилом я особо не рисовал. Там куча нюансов и всяких моментов, масляными красками, на мой взгляд, рисовать проще. Также мне захотелось поместить персонажа в какую-нибудь среду, чтобы дополнить образ и атмосферу. Я ориентировался на момент из вступительного ролика WOTLK, когда Артас засасывал снежинки в меч, перед тем, как упороть шашку в лед. Снег я делал из смеси ПВА и пищевой соды. Получается такая густая каша, которую удобно накладывать и она застывает в твердую поверхность. Есть специальные растворы для создания снега, грязи и прочих элементов окружения, но их нужно заказывать, ждать, и стоимость у них на порядок выше. Фотографии результата ниже. В фотошопе только немного подтянул уровни, никакой ретуши не использовал.
На мой взгляд, для первой напечатанной и раскрашенной фигурки получилось довольно не плохо. Некоторые места приходилось несколько раз править, чтобы получить желаемый результат и просто не получалось сразу, штош. Молодец и спасибо, что дочитал до конца, всем по конфетке.
Читайте также.