Добрый день, мой читатель, коллега, клиент и просто прохожий!
Сегодня пару слов о жизненном сценарии, возможности его осознать и переписать с хорошо знакомыми сказочными примерами.
Сценарий жизни одной личности пишется не одним человеком и даже, скажу я вам, не только людьми.
Сценарий – дело глубоко бессознательное и чем раньше мы его осознаем, тем лучше.
Ребенок приходит в мир как чистый лист бумаги и постепенно на этом листе появляются записи. Речь окружающих людей, начиная с мамы и папы, буквально пишет на нем сюжет, который постепенно будет развертываться как судьба или иначе рок.
Собственно роковая эта судьба именно потому, что не осознается нами и кажется, что мы не в силах ничего изменить.
По сути (очень часто) мы лет с 20, живем по тому сценарию, что нам написали в детстве, в самом его начале, постепенно добавляя к нему фрагменты и детали уже от себя, вдохновляясь не только близкими, но и дальними, и не только живыми людьми, но и персонажами сказок, литературных произведений, песен и фильмов.
Да, да, мы и сами его пишем будучи совсем еще маленькими детьми и чем богаче наше воображение, тем затейливее сюжет.
Вроде бы ничего здесь плохого, в детском воображении, но все дело в том, что восприятие реальности ребенком очень сильно отличается от восприятия взрослого.
Если вы вспомните своих любимых героев и сюжеты, а еще игры, в которые вы любили играть в детстве, то поймете, что во многом то, что имеете сейчас создано вами же, но в детстве.
Однажды и автор этой статьи осознала, что ее взрослая реальность во многих моментах далека от желаемой и вспомнила и поняла, что «игры разума» в которые она играет есть порождение воздействия ее окружения и магия ее внутреннего ребенка.
С момента такого осознания у человека появляется шанс встать на путь исцеления не только внутреннего ребенка, но и внутреннего родителя, и семьи (как внутреннего бессознательного представления) и собственно сценария.
Только осознав сценарные установки и паттерны, мы можем их изменить.
Предлагаю вам начать прямо сейчас и пройтись по некоторым сказочным сюжетам с тем, чтобы, дать шанс главному герою, а заодно и себе (у каждого ребенка есть свой сказочный персонаж, с которым он идентифицирует себя) прожить иную судьбу.
Дело кропотливое и тем оно еще сложное, что пишется история между строк, но счастье в том, что и слова, и буквы, и знаки препинания, будучи осознанными, мы имеем полное право расставить сами равно как в том сказочном примере, где у принцессы был выбор между «казнить, нельзя помиловать» и «казнить нельзя, помиловать».
Итак, начнем!
- «Сказка о золотой рыбке»
Здесь обращаю ваше внимание на наличие треугольника зависимости, который и в других сказках распространен, возможно не случайно, ведь мудрость предков, проявленная в том числе через автора, несет нам информацию не только о возможных перипетиях судьбы, но и о том как из них выбираться!
Чаще все-таки нам хочется быть рыбкой, а не невольным дедом, зависящим от бабки и даже не властной бабкой, т. к. ее сказочная судьба заканчивается у разбитого корыта.
И вот, «закинул старик невод…» а дальше думайте сами.
Я бы уже на этом этапе предложила рыбке в невод не попадаться, ибо с этого все и началось.
Теперь знакомая сказка по-новому звучит так «Закинул старик невод…» и хоть и кидал не меньше трех раз, ничего не поймал и был вынужден взять на себя ответственность за свои отношения с бабкой, а золотая рыбка (сценарий исполнителя чужих желаний) свободно плавает себе в синем море, открывая все новые пространства и возможности.
- «Аленький цветочек». Данный сюжет интересно развернуть на современный манер.
Третья дочь вполне может не цветочек аленький у батюшки запросить (то есть кастрировать его, заполучив заветный орган, а точнее его символ),а поинтересоваться причиной отсутствующей матери и отправиться с отцом на ее поиски, и, даже если ей не повезет избежать встречи с Чудовищем, она, барышня взрослая и без затейливых стратегий и обходных путей с этим персонажем разберется (это как вариант, а почему так или какой другой смотрите ниже), а то как в сюжете на этой картинке, может Чудище ей и вовсе почудилось то ли с пьяных глаз, а то ли... Ведь с некоторыми красными цветками шутки плохи!
- «Сказка о царе Салтане»
Ну а тут, как и в предыдущем сюжете имеет смысл разобраться, кто эти три сестрицы и не принадлежат ли все три желания одному человеку (это сюжет на тему собственных желаний в том числе и их исполнения, а не чужих (см. первую сказку).
Итак, в сказке по-новому, главная героиня одна и целая, ибо хорошо осознает все свои желания, а не разрывается между ними, находясь в жестком внутриличностном конфликте. Дальше дело за малым, выстроить желания по релевантности и приступить к их исполнению, ну и если начало сказки изменилось, то и сюжет пойдет совсем по-другому сценарию. Похоже придется царю брать в жены целую женщину, а не только ту ее часть, которая его вдохновила!
Пишите свою версию!
- «Морозко»
И здесь раскол. Отец расщеплен на Мороза и безвольного старика (отношения которого с женой равны отношениям деда и бабы в «Золотой рыбке»), да и героини две не случайно. Мамы нет или от нее только мачеха осталась, а отец и в той, и в другой ипостаси весьма ненадежный, да еще и старик!
И жених не менее сомнительный тип (и жених ли, уж ли не третий лик батюшки).
Собираем пазлы в целое.
Папенька из ипостаси Мороза пусть с женой разбирается, а не дочь родную на верную смерть отправляет, да еще, когда она вдруг мнение свое выражает (в образе Морфушечки-Душечки), пусть принимает и такой свое дитятко, а не наказания придумывает.
- «Колобок»
В этой известной всем с детства сказке можно начать с желания дедки и бабки. Уж больно охотливые в сказках старички. То ли судьбу свою не приняли со всей ответственностью, то ли сбрендили на старости лет от страха одиночества и неминуемой смерти, а колобку потом отвечай и жизнью расплачивайся. Неее, так дело не пойдет, дедкам и бабкам свой срок, а колобкам свой. А вообще, сегодня ЭКО никому не запрещено, вопрос лишь в том сколько старикам реально лет и готовы ли они нести ответственность за свои желания, не принося отпрысков в жертву?
- «Царевна-лягушка»
И тут тот же сюжет, проходящий красной линией через многие сказки и три сына и три избранницы и три выбора и чудеса за чужой счет.
Вот, Царевна-лягушка то хлеба печет, то ковры волшебные по ночам творит, то сама свои метаморфозы ночные всем на диво представляет, да и еще и пространство творит (то озеро, то лебедей на нем).
И все те же сестры / жены братьев завистливые препятствия чинят.
Но внутри этого сюжета та самая главная героиня, что «Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает», та самая, что у Юнга – Самость, а у народа – душа.
И всякий сюжет / сценарий намекает нам о том, что о ней-то забыли, себя предали ибо не слышим ее голос и в жертву приносим, отрекаемся.
Но стоит только вспомнить да понять, как и тело в помощь и сила духа, а душа свое дело знает и если ее чтут и слышат, то творит она самые настоящие чудеса. Равно Внутренний ребенок (сердце / душа) при нашей же поддержке, способен воплотить на земле тот самый замысел, ради которого она в мир и пришла (она, то есть мы).
Как вы понимаете, автор статьи не исключила иронии при написании новых сюжетов, НО важнее, польза данного материала и его осмысления для тебя, мой читатель, а уж что исключить и что оставить в осознанном сценарии ты решишь сам!
Пишите свою книгу жизни!
Приходите, помогу и как психотерапевт и как автор, ведь как сказка говорит, путь к душе и ее исцеление не обходится без волшебных помощников!