Прежде всего требуется определить, что такое "знание" само по себе? В современной культуре нередко смешивают понятия информация, данные и знания. Смешивают настолько, что начинается неразбериха и путаница. К примеру, популярный термин "база данных" сейчас интуитивно понятен многим. Но на вопрос "что содержится в базе данных - информация, данные или знания?" ответить могут далеко не все. Самый очевидный ответ - в базе данных содержатся данные. Не поспоришь. А когда нам нужна информация, и мы получаем ее из базы данных - в какой момент данные превращаются в информацию? Чтобы расставить все точки над Ё нужно понять отношения в триаде "информация-данные-знания". Не претендуя на истину в последней инстанции и сильно упрощая, можно утверждать, что базовый термин - информация. Информация может существовать, но не являться ни данными, ни знаниями. Мы можем получать примитивную информацию вида "сигнал-шум", но без трактовки она не превратится в данные. Для "алхимического" превращения информации в данные нужны, как минимум, два ингридиента - контекст и трактовка. Контекст определяет (создает предел, ограничивает) область, в которой рассматривается полученная информация. А трактовка, собственно говоря, превращает информацию в данные (данность в конкретном контексте). Что касается превращения данных в знания, то для этого процесса нужен или живой человек (носитель знаний) или четкая система извлечения знаний. В самом упрощенном виде знаниями можно назвать полезные данные. Для иллюстрации, если мы имеем какие-то данные, но не имеем специалиста, способного эти данные интерпретировать и сделать выводы об их полезности - знания отсутствуют. Таким образом, появляется еще один волшебный компонент - полезность. О ней - в следующей статье.