Как уже говорилось в предыдущем рассказе, во время захода подводной лодки Б-546 в сирийский Тартус по воле случая её экипажу выдали валюту не только за проведённое в море время, но и наперёд.
Фунтов получилось много, особенно - у офицеров.
Сроки были сжатые, тратить их нужно было быстро и полностью.
На что? - это было вопросом, который каждый решал самостоятельно. В этом была определенная проблема, так как подводники – ещё те коммерсанты… в основном от слова – никакие.
Многих способных мгновенно победить возгорание в отсеке или бесстрашно решить проблему с заклинившими носовыми рулями, работая кувалдой в шторм на заливаемой холодными волнами верхней палубе, решение вопроса, на что потратить деньги, ставило в абсолютный тупик…
Решалась эта проблема достаточно легко - одним из самых простых и эффективных (в соответствии с бородатым штурманским анекдотом) способом определения места корабля – путём опроса местного населения.
Причем, советчиков каждый находил из своего круга общения среди экипажа постоянно находящейся в Тартусе плавмастерской, личного состава и командования ПМТО и всяких других родственных коллективов.
Корабельному доктору в этом повезло: в районе вместе с нами длительное время находилось госпитальное судно Черноморского флота «Енисей». Док сразу же нашёл на нём парочку своих однокурсников по Горьковскому Военмеду, которые без напряга не только надиктовали ему список того, что можно и нужно купить, но и указали, где и у кого это можно сделать.
Все русские в Тартусе знали, что ехать за покупками нужно к Марко - словоохотливому и шустрому, бегло говорящему по-русски, югославу, в магазинчике которого был практически полный ассортимент товаров, имеющихся в городе. Был ещё один какой-то известный всем торговец, магазинчик которого носил русское мужское имя, но у того было как-то похуже.
Озвучивать список полностью я не буду, скажу только, что в нем среди других значились два наименования, которые госпитальные медики советовали брать обязательно!
Это были итальянский пистолет-наган - пугач, стреляющий капсюлями наподобие нашего жевело, и крем с загадочным названием «Long love», предназначение которого доктору раскрыли, но рассказывал он об этом, загадочно понизив голос.
Короче, это был крем, который предназначался для одного из самых главных мужских органов, должен был существенно продлить процесс получения одного из самых главных мужских удовольствий, а само это удовольствие с его помощью, якобы, должно было заиграть новыми, неописуемыми красками. Надеюсь, что вы поняли.
Пересказав эту «легенду», умный док от себя добавил, что, скорее всего, этот крем - обычный анастетик, снижающий чувствительность нервных окончаний, но, в принципе, как прикольный подарок из-за границы друзьям-мужикам очень даже подойдёт.
На том и порешили. Как говорили в одном из известных советских кинофильмов: будем брать! Количество жгущих карман фунтов позволяло.
К моменту, когда дошло дело до покупок, экипаж корабля уже был хорошо знаком с персоналом «Енисея», больше половины которого составляли прекрасные севастопольские женщины разных возрастов, не только красивые и стройные, как берёзки средней полосы России, но и улыбчивые, приветливые и отличающиеся особым тёплым отношением к бледным и к тому моменту истосковавшимся по женской ласке подводникам-североморцам.
Насчёт романов с ними врать не буду - не знаю, но адресочками некоторые, не обременённые семейными узами, на всякий случай на будущее обменивались - такое было!
Так вот!
Приезжаем мы с доктором к Марко, дожидаемся своей очереди и начинаем делать покупки согласно ранее упомянутого списка. Всё есть, все упаковывается, складывается в одном месте. Доходим до последнего в списке пункта.
В целях конспирации показываем его понятливому югославу, не произнося название волшебного крема вслух. Он понимающе кивает и пропадает под прилавком.
В это время в магазин заходит группа прекрасных дам с «Енисея», которых привёз автобус. Они потихоньку заполняют заднюю часть магазина, привычно и негромко определяя очередность предстоящих покупок.
Тут Марко достаёт из-под прилавка заказанные крохотные бело-синие тюбики и с хитрым прищуром громко так, с выражением и ударением на последний слог в неприличном слове, произносит: «Это - на …й!!!»
И, подняв вверх большой палец правой руки, добавляет: - «Во-о!!!», имея ввиду, что если кое на что мужчине это намазать - результат будет отличный.
Весь магазин на такую фразу, естественно, оборачивается. Женщинам же интересно, что там подводники берут себе на этот, на самый…
И, видя, что стал центром внимания, югослав для верности повторяет свою фразу ещё раз!, только громче и с бОльшим выражением…
Вот уж была сцена, достойная гоголевского пера, прямо как в финале «Ревизора»…
Мы с доктором не знали, куда глаза прятать… Не объяснять же женщинам, что мы шуточные подарки друзьям приобретаем…
По-быстрому завершив покупки, красные, как раки, выскочили из магазина на улицу, в сирийское сорокаградусное пекло. Долго ещё щеки от стыда пылали.
Это потом нам стало смешно, а в тот-то момент не до шуток было, неудобно страшно…
Зато Марко подарил нам на многие годы фразу, которой мы, как секретным паролем, обмениваемся друг с другом при общении до сих пор, если рядом нет женщин и детей. Да и сослуживцы и друзья многие, естественно, в курсе. А теперь и вы!
-
Протрактор
-
Ваши подписка, лайки и комментарии помогают развитию нашего канала. Благодарим Вас за них!