Невдалеке от нас всегда найдется салон красоты. А еще парикмахерские, ноготочки, солярии, парфюм и все в таком духе. Вишенка - клиники пластической хирургии.
В общем - 500 миллиардов долларов. Согласно данным McKinsey - объем мирового рынка ритейла бьюти-индустрии в 2019 г.
А зачем все это существует? Понятно, что хочется стать красивее, но зачем? Откуда в нас заложена столь сильная тяга хорошо выглядеть?
Хочется сказать что-нибудь на эволюционном, вроде «привлечь партнера». Только значительная часть населения вступает в брак в относительно молодом возрасте. Когда услуги косметологов не столь нужны, да и пользуются ими реже.
Но мы продолжаем следить за собой даже после того, как закрыли вопрос с продолжением рода.
И мы правы. Стремление сохранить привлекательность оправдано.
Внешний вид важен даже младенцам – им больше нравятся симметричные, правильные лица. И на протяжении всей жизни, в силу эффекта ореола, привлекательные люди обладают особыми преимуществами.
Мнение о незнакомом человеке мы составляем буквально в первые секунды знакомства. За столь короткий срок понять внутренний мир невозможно. А вот оценить внешность, чистоту ногтей и обуви и сделать на основании этого вывод – вполне.
Представление об одной черте личности – в нашем случае внешности - переносится на другие характеристики. Новый сотрудник прекрасно выглядит, говорит уверенно - и руководство делает вывод о его высоких профессиональных качествах.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты