Найти тему
Транссибинфо Хабаровск

Дела важнее слов, и это подтверждается ежедневной работой — глава Хабаровского края

«Настрой на 2023 год — больше километров отремонтированных дорог, обновленных мостов, оборудованных пешеходных переходов. Больше пассажиров!» — именно на это нацелил губернатор Михаил Дегтярев министра транспорта и дорожного хозяйства края Ирину Горбачеву в ходе состоявшейся рабочей встречи.

    «Настрой на 2023 год — больше километров отремонтированных дорог, обновленных мостов, оборудованных пешеходных переходов. Больше пассажиров!» — именно на это нацелил губернатор Михаил Дегтярев министра транспорта и дорожного хозяйства края Ирину Горбачеву в ходе состоявшейся рабочей встречи.
«Настрой на 2023 год — больше километров отремонтированных дорог, обновленных мостов, оборудованных пешеходных переходов. Больше пассажиров!» — именно на это нацелил губернатор Михаил Дегтярев министра транспорта и дорожного хозяйства края Ирину Горбачеву в ходе состоявшейся рабочей встречи.

Общественный транспорт продолжат обновлять в Хабаровске

Прежде чем перейти к обсуждению планов на новый период, стороны подробно остановились на итогах работы отрасли в 2022 году. Одним из главных направлений стало обеспечение безопасности на дорогах.

— Региональное правительство активно помогало муниципалитетам в повышении безопасности дорожного движения. Установка почти 700 дорожных знаков и 3 км ограждения, укладка 19 тысяч кв. метров тротуара, оборудование 112 пешеходных переходов — это существенный вклад в сохранение жизни наших людей, — подчеркнул Михаил Дегтярев.

Были успешно решены и другие задачи, поставленные перед транспортным блоком в ушедшем году. Как рассказала руководитель минтранса, среди ключевых результатов — увеличение общего пассажиропотока до более чем 70 млн человек. Всего на организацию пассажирских перевозок и их субсидирование направлено 1,8 млрд рублей из краевого бюджета.

Это полностью коррелируется с целями опорного проекта «За 4 часа в любую точку края» флагманской инициативы «Край комфортного проживания» единой стратегии развития региона. Проект подразумевает под собой в первую очередь повышение транспортной доступности отдаленных районов. В прошлом году значительно нарастили авиаперевозки: сегодня количество рейсов составляет 1758 против 1612 в 2021-м. Частота полетов увеличилась по наиболее востребованным направлениям– Охотск и Николаевск-на-Амуре.

На то же работает и обновление пассажирского транспорта. В июле 2022-го при поддержке края для Хабаровских авиалиний приобретено воздушное судно Ан-24Б. А на железной дороге при содействии ОАО «РЖД» в пригородном направлении на смену устаревшему электропоезду пришел современный состав с шестью вагонами.

— Помню, мы эту электричку запустили в июне прошлого года. Тогда люди не могли поверить, что это сделано для них и электропоезд с линии завтра же не уйдет. Перестали верить в позитивные изменения. Теперь все иначе. В 2023 году обновим еще один состав, — прокомментировал Михаил Дегтярев.

Масштабная модернизация коснулась и общественного автотранспорта. По словам Ирины Горбачевой, за счет коммерческих перевозчиков было приобретено 92 автобуса. В плане на этот год — 77 единиц техники. Благодаря финансовой помощи Минвостокразвития России на дорогах краевого центра также появились три новых троллейбуса. Еще семь край сможет закупить в 2023-м на средства межбюджетных трансфертов.

Немаловажно, что с этого года региональное правительство возобновит поддержку муниципалитетов в обновлении автобусного парка. На эти цели из средств краевого бюджета будет выделяться 50 млн рублей ежегодно.

Один из приоритетов в работе отрасли — дорожное хозяйство.

По итогам прошлого года в Хабаровском крае, в том числе по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги», построено, отремонтировано и приведено в нормативное состояние 340 километров автомобильных дорог и 34 моста. Среди наиболее значимых объектов — ремонт свыше 28 км автодороги «Советская Гавань — Ванино». За его завершение губернатор выразил отдельные слова благодарности.

— Мы сделали то, что обещали людям — полностью привели дорогу в нормативное состояние. Дела важнее слов, и это подтверждается ежедневной работой, — подчеркнул глава региона.

Также в 2022 году началась долгожданная масштабная реконструкция двух участков трассы «Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын» общей протяженностью 19 км, на которую федеральным центром было дополнительно выделено 800 млн рублей. Однако основной объем работ здесь предстоит выполнить в наступившем году. Руководитель края поручил министру транспорта и дорожного хозяйства уделить этому объекту особое внимание.

— Чегдомын — фактически единственный районный центр в крае, не имеющий круглогодичной сухопутной связи с близлежащими крупными муниципальными образованиями. Продукты питания, топливо и другие жизненно важные товары завозятся сюда по железной дороге. Как только откроем отремонтированную дорогу, качество жизни людей изменится в лучшую сторону, — уверен Михаил Дегтярев.

В этом году стартует и серьезное обновление трассы «Селихино — Николаевск-на-Амуре»: начиная с нулевого километра будет реконструировано 20 км.

Всего же в планах-2023 профильного блока ремонт и приведение в нормативное состояние почти 212 км автомобильных дорог и не менее 34 мостовых сооружений.

— Настрой на 2023 год — больше километров отремонтированных дорог, обновленных мостов, оборудованных пешеходных переходов. Больше пассажиров! Опорный проект «За 4 часа в любую точку края» — это по-прежнему наш общий ориентир, — подытожил губернатор.

70 миллионов человек превысил грузопоток в Хабаровском крае