РПД Ванкеля возвращается на автомобили Mazda. Правда, лишь в качестве привода генератора на гибридной модели MX-30. Этом было известно заранее, но теперь японская компания официально представила новую версию и раскрыла ее характеристики.
Гибридный кроссовер MX-30 e-Skyactiv R-EV официально представили на автомобильной выставке в Брюсселе. Роторный двигатель объемом всего 830 куб.см имеет степень сжатия 11,9:1 и оснащен непосредственным впрыском топлива. Его отдача – 75 л.с. и 116 Нм, но с учетом того, что его лавная задача – вращать генератор для подпитки тяговой батареи, этого вполне достаточно.
Quto.ru уточняет, что расширитель диапазона увеличивает стандартный запас хода до более чем 600 км. Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV приводится в движение исключительно электрическим мотором, расположенным на передней оси. Роторный двигатель включается в работу при необходимости подзарядки батареи. Разгон с 0 до 98 км/ч занимает 9,1 секунду, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 140 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле при питании генератора – 1 литр на 100 км. Объем топливного бака – 50 литров.
Запаса батареи емкостью 17,8 кВт*ч хватает на 85 км пути (по циклу WLTP). На полную зарядку аккумулятора от розетки мощностью 11 кВт уходит 1 час 40 минут. От зарядника мощностью 36 кВт поднять заряд батареи с 20 до 80% можно за 25 минут.
В Германии Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV будет стоить от 35.990 евро, и это интересно, ведь получается, что базовый ценник не отличается от стоимости полностью электрического MX-30. "Горячая" версия Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стоит от 45.040 евро. Всего же представлено пять версий гибрида.