Дзот расположен всего в 400 метрах от немцев. Вокруг следы разрывов мин и снарядов. Деревья прошиты пулеметными очередями. Много раз немцы пытались пробить здесь нашу оборону. Но все попытки врага разбивались о бдительность и железную стойкость пулеметчика Прокофия Климочкова.
В ответственные часы Климочков сам встает на пост.
— Хочу встретить немцев первым, — говорит он, — у меня с ними особый счет.
Ночь была особенно темной. Климочков стоял на посту. Притаившись у своего дзота, он вслушивался в тишину фронтовой ночи. Острый слух уловил мягкий шорох, он то усиливался, то исчезал.
«Может, слух обманывает», — думал Климочков, до боли в глазах всматриваясь в темень и напрягая свой слух.
Зоркий глаз часового заметил тонкую струю света от ручного электрического фонаря. Сомнения исчезли: мягкий шорох оказался шагами подкрадывающихся фашистских бандитов. Их было много.
Климочков предупредил гарнизон дзота, а сам лег за пулемет. Ливнем огня из пулемета и автоматов был прегражден путь врагу. Планы немцев сорвались, в отместку они стали непрерывно обстреливать дзот. Но и это не помогло.
Накануне праздника 1 Мая Климочков проявил особую настороженность — он ожидал от немцев очередной вылазки. Впереди своего дзота пулеметчик натянул проволоку и повесил на нее гранаты.
Темная предмайская ночь. Климочков встал на вахту. Ни одного выстрела с вражеской стороны.
«Что-то затевают», — подумал Климочков.
А в 23-00 раздались один за другим взрывы гранат. Немцы нарвались на «сюрприз», приготовленный им Климочковым. Бойцы гарнизона заняли свои посты и встретили огнем непрошенных «гостей». Враг и на этот раз просчитался.
— Не застращает нас враг и не обманет.
На хитрость пойдет — разгадаем,
Силой вздумает взять — отобьем.
Так требует Родина, так приказывает Сталин,
— говорит Прокофий Климочков товарищам по оружию.
Рядового солдата, ветерана войны красноармейца Климочкова весь батальон знает как лучшего пулеметчика и бдительного бойца.
Политическое Управление Северо-Западного фронта (1943)