Не люблю гоп-культуру. Как всегда, поясним термин: под гоп-культурой я понимаю следующее - опускание и обесценивание больших смыслов до уровня "пипл хавает". Причём, в данный момент эта гоп-культура везде: в классической музыке, в балете, в кинематографе,в духовной жизни, в отношениях и даже в философии. Опускание смыслов для " понимания масс" превратило даже самое лучшее в "подобие". Я не люблю "кич" упрощения. Оно не заставляет думать, развиваться, не даёт возможность "выписать и прочитать". Порой упрощение не относится к материалу, который доносит человек. Но его подача оставляет желать лучшего: уничижительный тон вещающего, равно как и развязность поведения обесценивает всю глубину вопроса. В погоне за " популярностью " в массах многие доходят до абсурдного заигрывания: комиксы "Война и мир", бесталанные постановки для завлечения публики, обезображивание живописи включением её в странные проекты, разговоры с современными " мудрецами" по "фене".
Как-то наткнулась на весьма популярную личность, которая значима в узких кругах. Говорила она о морали, о правильности, о вечных истинах с молодёжью. И странное ощущение отвращения постигло меня от этого общения. Личность заигрывала. Пыталась быть на уровне этих детей, которые стыдливо улыбались. Им было неловко за взрослого дядю. И мне было тоже неловко.
Вообще, органичность в общении - дар, который требует совершенствования. И никак не спускание в гоп-культуру.
Моя стезя, образование, ничуть не лучше. И я понимаю корень проблемы возникновения этого феномена. Прежде всего - это жажда и доступность рзвлечений.
Наши дети прекрасны. Они значительно наивнее, чище нас. Не могу сказать, что это хорошо, но! они способны на глубинное переживание и эмоциональный отклик гораздо больше, чем мы. С нашей же стороны идёт "обучение в развлечение", " я дам тебе все, только не мешай", "а вот у тёти Маши сын в 5 лет учит китайский" со всеми вытекающими. Не потому ли дети утоляют эмоциональный голод в этом суррогате, гоп-культуре? Это, хоть и кратковременно, заставит почувствовать что-то новое. Без нотаций. Без гиперопеки.
Но, поскольку, не научены анализировать (хоть мозг, не только лентяй,но и великий анализатор) обращаются к упрощённой культуре. К культуре без жажды развития. Без лозунга "через тернии-к звёздам". Однако, дорогие друзья, как же рост? Как же возможность развития для лучшей жизни?...
Общаясь со своими выпускниками, случайно задев их тонкие струны, я поняла, насколько катастрофически мало мы разговариваем с нашими детьми. Рассказывая им про взаимосвязи истории и музыки, литературы и физики, видя их глаза, я поняла, что никакой интернет с колосальными возможностями не заменил интересно говорящего учителя. Им тоже хочется тонкости, игры ума и хорошего чувства юмора, которого гоп-культура исключает, как класс. Им хочется быть лучше...Есть над чем подумать...