Депутат Госдумы Виталий Милонов («Единая Россия») 12 января выступил с предложением унифицировать наружную рекламу в городской среде. Парламентарий давно озвучивает инициативы, направленные, если можно выразиться, на ужесточение в регламентации рекламного рынка
Как сообщало сетевое издание «Нос» со ссылкой на местные СМИ, еще в 2015 году он, будучи депутатом заксобрания Санкт-Петербурга, предлагал способы борьбы с незаконной уличной рекламой секс-услуг. По его словам, была разработана «схема, с помощью которой можно было бороться с самовольной расклейкой объявлений. Для этого достаточно было 2-3 человека в каждом районе города. Они бы под видом «клиентов» звонили бы по этим объявлениям, выявляли, что это действительно номер тех, кто нарушает закон, и номер бы блокировали». Виталий Милонов тогда настаивал, что нужно «один раз принять закон, чтобы можно было как-то бороться с этим беспределом, а не защищать расклейщиков».
В 2017 году он предложил оперативно блокировать сайты с рекламой интимных услуг, чтобы не допустить пропаганды подобного образа жизни. «Надо признать, что мы проиграли войну с мафией, которая занимается крышеванием и обеспечением деятельности публичных домов (…). Мы должны убрать способ коммуникации этой мафии с клиентурой», — говорил Милонов. Реклама сексуальных услуг, по его мнению, — «это такое же зло», как и пропаганда терроризма, изготовления наркотических и взрывчатых веществ.
Его бывшие коллеги по городскому парламенту Северной столицы решились на радикальные меры только в конце 2022 года и предложили Госдуме ввести прямой запрет на рекламу интимных услуг.
В 2018 году Милонов даже обратил внимание на такую специфическую деталь рекламы на потребительском рынке, как стоящие в магазинах манекены, а именно – пропорции «тела» у них. Парламентарий обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением отказаться от фигур с идеальными параметрами в пользу манекенов с обычной, среднестатистической фигурой.
«Манекенам часто придают идеальные пропорции тела, недосягаемые для подавляющего большинства покупателей. Агрессивная реклама индустрии моды ломает психику наших соотечественниц, подстегивая их к соответствию негласным канонам красоты», — высказывал озабоченность депутат.
Вчера в своем Telegram-канале Виталий Милонов выдвинул ряд предложений по, как ему видится, наведению порядка в наружной рекламе — по борьбе с «рекламной замусоренностью» исторических городов. Он считает, что облик исторических и туристических улиц «замусорен» различными вывесками и информационными стендами, портящими архитектурные ансамбли. Между тем, есть пример того, как можно этому противостоять.
Парламентарий написал, что в некоторых российских городах проявили инициативу и реализовали принцип «рекламного единообразия», «в рамках которого «рекламный шум» не только не портит уличные ансамбли, но и являет собой уместное дополнение к историческим зданиям и памятникам. Наглядным примером в этом деле может служить опыт города Рыбинска, где вывески и наружная реклама в центре города выполняются в дореволюционном стиле».
Подобный опыт Милонов предлагает использовать в других исторических, культурных и туристических городах России — исторических центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего и Великого Новгорода, Пскова и др.
В городах федерального значения, которые «уникальны многообразием исторических форм», можно было разработать и применить разные стили для разных частей мегаполисов.
«Например, в Петербурге можно было бы разработать разные стили для Центрального и Адмиралтейского районов, для Васильевского острова, для Петроградки. Кировский район мог бы красоваться вывесками в стиле 20-30 годов, стилизованными под Маяковского. Московский район мог бы быть украшен вывесками 40-50 годов прошлого века», — цитируют Виталия Милонова СМИ.
Он направил соответствующее обращение министру культуры Ольге Любимовой. Как выразился депутат, он попросил ее оценить «идею о внедрении норм размещения наружных информационно-рекламных конструкций с учетом зданий и объектов, на которых они устанавливаются».
Руководитель комитета Санкт-Петербурга по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров рассказал СМИ, что в Северной столице шесть лет назад тоже решили бороться с «разнолепицей» — было принято постановление городского правительства № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». Нормативный акт, по мнению Макарова, решил проблему: «У нас нет единого стилистического решения вывесок, но есть правила, которым они должны соответствовать, а устанавливают их после согласования». Так, в исторических районах сейчас нет светящихся вывесок или надписей в вертикальном исполнении. Регламентирована высота букв и общее соотношение сторон надписей. Однако чиновник призвал не спешить со всеобщей унификацией в размерах России. На основе того, что может быть хорошим решением для небольших купеческих городов, не стоит вводить единый стиль по всей стране, считает Макаров.
Идеи Милонова, можно сказать, соотносятся с другой идеей по ужесточению норм в рекламе — ограничению использования латиницы и других некириллических алфавитов в надписях. В конце 2022 года сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков внесли в Госдуму законопроект о введении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы.
«В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — цитируют СМИ пояснительную записку.
Параллельно, как сообщала «Московская газета» Мосгордума ужесточила ответственность за нанесение надписей и граффити на зданиях.