Найти тему
Труд Черноземья

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1. Глава 3.

Иисус проповедует в синагоге. Открытые источники.
Иисус проповедует в синагоге. Открытые источники.
Ведущий канала Пульвер Ю.Е.
Ведущий канала Пульвер Ю.Е.

Продолжая повествование о сродниках Господних, напомню читателям: в предыдущей главе я пообещал рассказать о том, кто были трое из братьев Господних: Иаков, Иуда и Симон. В известных версиях налицо большая путаница.

Иакова Праведника некоторые отцы церкви и авторы статей в Интернете почему-то ассоциируют с членом Дюжины – Иаковом Алфеевым, что противоречит тем немногим историческим данным, которые сохранились об этом апостоле. Он погиб в 45 году: ему отрубили голову. Иаков, брат Господень, был казнен в 62 году: забит камнями.

Куда больше «непоняток» насчет еще одного Деспосина - Иуды. Опять те же авторы называют его учеником из числа Двенадцати: Иудой Фаддеем (Леввеем) Иаковлевым. Но так не могло быть. Вспомним случай, когда братья хотели насильно вернуть проповедовавшего Христа в Назарет. Набор апостолов уже состоялся. Иисус дал им резкую отповедь, и нигде не сказано, что это относилось к одному из членов Дюжины.

Вообще у апостола Иуды («не Искариота», как специально указано в евангелии от Иоанна (14:22), больше имен, чем у его собратьев. Матфей называет его Леввием, прозванным Фаддеем (Мт. 10:3). Марк: «Фаддеем (3:18). В «Деяниях апостолов»  он – «Варсава» (15:22). Братом Христа его называют лишь в поздних сочинениях церковников, на самом деле они разные люди.

Апостол Иуда Фаддей Леввей. Открытые источники.
Апостол Иуда Фаддей Леввей. Открытые источники.

Третьего брата Христа – Симона – некоторые почему-то отождествляют с апостолом Симоном Зелотом. Однако об этом нигде не сказано. Возможно, поэтому известный богослов Дмитрий Ростовский это отрицает.

Апостол Симон Зелот. Открытые источники.
Апостол Симон Зелот. Открытые источники.

Теперь давайте рассмотрим отношения Иисуса Га Ноцри с Деспосинами. Они весьма противоречивы.

Согласно апокрифу, когда Иосиф Обручник, почувствовав приближение смерти, решил разделить имущество между наследниками, то все, кроме Иакова, возражали против того, чтобы Иисус получил равный с ними надел.

Смерть Святого Иосифа. Креспи, Джузеппе Мариа. Открытые источники.
Смерть Святого Иосифа. Креспи, Джузеппе Мариа. Открытые источники.

В выпуске о Богоматери были приведены несколько эпизодов, якобы подтверждающих, что братья (и даже Мать) не верили в Его мессианство. Если даже и так, то это имело место до первых Его чудес. Иначе никак не объяснить тот факт, что Иаков стал первосвященником первой христианской общины, а Иуда - ее важным членом. Да и другие объяснения их странному поведению имеются.

Почему Мария и братья хотели связать Его и увезти домой? Евангелия канонические не дают ответа. В апокрифах же мы читаем: Мать пришла не для того, чтобы наложить руки на Сына. Для чего же? Чтобы в последнюю минуту хитро обмануть врагов Мешиаха, защитить Его, спасти или погибнуть вместе с Ним.

Иисус и Мария. Открытые источники.
Иисус и Мария. Открытые источники.

Зачем братья пытались зазвать младшего – и главного — члена Семьи назад в Иудею? Без сомнения, что по дьявольскому наущению. Но сатана использовал самые высокие чувства сыновей Иосифа Обручника: они гордились Иисусом и тщеславно хотели, чтобы слава их Брата сияла в правоверной Иудее, а не в «округе язычников», чтобы Мессия спасал чистокровных иудеев, а не «темных людей земли» - галилеян.

Его кровные родственники, конечно, верили в Него ничуть не меньше, чем Его ученики. В евангелиях несколько раз подчеркнуты размолвки между Христом и Его близкими в силу разных причин. Некая ревность апостолов, диктовавших воспоминания евангелистам, к Святому Семейству. Честность самих евангелистов, не убоявшихся написать правду. Негодование родичей Христа на то, что Он уделял так много времени и сил Своим ученикам — чужим людям! – в ущерб членам рода. Последующие искажения Нового Завета при переписывании, редактированиях. Церковная цензорская правка. Уничтожение рукописей, выражавших иную, чем нынешний канон, точку зрения (в правление императора Константина и позднее).

Раннехристианские рукописи. Открытые источники.
Раннехристианские рукописи. Открытые источники.

Непростые отношения Христа с братьями были подобием Его сложных отношений с Матерью, о чем я уже рассказывал. Как практически любой иудей той эпохи, Мешиах с самого раннего детства жил вместе с различными близкими родственниками, которые были старше Его. По утверждению нынешних христианских священнослужителей, братья Господни были люди, выделявшиеся своими выдающимися личными качествами, горячею ревностью в вере, простотою, почти граничащею с аскетизмом, непреодолимою неприязнью ко всякой испорченности, беспорядочности или нечистоте, строгою преданностью мессианским надеждам и обрядовым обычаям своей страны. Они якобы сначала не верили в божественность Спасителя или, во всяком случае, держались взглядов, которые несогласны были с божественным планом Его самооткровения.

Иисус и Его братья. Открытые источники.
Иисус и Его братья. Открытые источники.

Так ли это на самом деле? Жили рядом с Богом, видели все чудеса Его и не верили в Него? И лишь после Воскресения открылись у них глаза истине – и вдруг, неожиданно, вознеслись братья Христа почти надо всеми апостолами, встав вровень с Петром и Иоанном, возглавили первую христианскую общину. Может, конечно, было и так. Да только мало верится... Канонические благовесты рассказывались апостолами, каждый из которых основал свои церкви, и записывались их духовными чадами со слов наставников. Члены Святого Семейства были соперниками для ревнующих Спасителя и друг к другу, и к другим людям учеников. И поэтому в евангелиях, написанных последователями апостолов, приведены только те эпизоды, которые рассказывали о разногласиях Иисуса с Его родственниками, примеры же добрых отношений и согласия нередко опускались.

Евангелие от Матфея. Папирус, датируется 250 годом. Открытые источники.
Евангелие от Матфея. Папирус, датируется 250 годом. Открытые источники.

На самом деле братья Христа, по крайней мере, двое из них – Иаков и Иуда, были такими же верными соратниками Мессии, как и Дюжина, только формально не входили в нее, ибо число официальных учеников ограничивалось двенадцатью – по количеству колен Израильских. Недаром этих двоих церковь тоже называет апостолами, хотя формально на титул сей права они не имеют, как и Павел. Апокрифы и еврейские историки к ним куда благосклоннее, чем авторы канонических сочинений. Их собственные писания также дают нам немало информации. Об этом – во 2-й части выпуска. А закончим слушанием созданной Самим Спасителем молитвы «Отче наш» на древнегреческом. Так она звучала, когда первохристиане пели этот евангельский текст, переведенный с арамейского.

«О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!

Да святи́тся и́мя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Я́ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Ами́нь!»

Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.

Продолжение следует.

Юрий Пульвер

Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk3805/

Предыдущие выпуски можно прочитать здесь.

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Цикл Тайная Вечеря»