Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Особый специфический, нездоровый уклон германской кинематографии — достоевщина, некое «психологическое» самоковыряние

«Германская фильма имеет со шведской нечто общее, хотя и отличается от нее некоторыми особенностями. Сходство: та же серьезность и вдумчивость, прекрасная техника и некоторый налет мистицизма и мещанства. Особый специфический, нездоровый уклон германской кинематографии — достоевщина, некое «психологическое» самоковыряние — болезнь, ко-торой страдало дореволюционное русское кинопроизводство. …

Исключительный контингент режиссеров и актеров много способствует художественной ценности германской кинопродукции. Ввиду того, что почти все германские актеры и режиссеры пришли в кино из театра, в германской кинопродукции замечается определенный уклон к «театрализации» постановок и отдельных кадров. Германская кинотехника, фотография, лаборатория — безукоризненны. Монтаж спокойный, ровный, несколько замедленный, со смакованием всяких мелких подробностей – «выражение лиц»… от этого всегда получается некоторая растянутость…

Все же, несмотря на нездоровые „психологические" уклоны, германская кино - продукция для советского экрана гораздо более приемлема, чем французская и в особенности итальянская" (Быт в заграничных фильмах // Советский экран. 1925. № 5. С.3).