Найти тему
Напролом

Бизнес план по открытию Любого магазина. Плачевный опыт 7-ых мне знакомых предпринимателей

Написать эту статью меня натолкнул опыт моих знакомых (семирых) в ЭТОМ деле. Под этим делом я подразумеваю розничную торговлю. Как это ни странно, но все они торговали одеждой. Джинсы, верхняя одежда, магазин шапок, сумок и перчаток и магазин футболок. Я даже не знал, что такое разнообразие возможно в розничной торговле тряпками. Опыт оказался у всех плачевный. И, несмотря на то, что я не очень хорошо разбираюсь в шмотках, их ошибки были очевидны изначально.

Вообще бизнес бизнесу рознь, но суть одна. Это как на работе. Профессии разные, но суть карьеры одна: образование->собеседование->карьерное продвижение->поиск места получше )) И такая схема подходит всем. Это ОЧЕНЬ просто и очевидно. Нельзя пойти на собеседование на хорошую должность без образования (как минимум среднего), нельзя начать поиск места получше, пока не наберёшься опыта где придётся. Есть исключения из правил, но на исключения равняться не стоит. Точно так же и в бизнесе. Каждый бизнес разный, но технология процесса одна: идея->анализ и подготовка->старт->налаживание сбыта->автоматизация процесса->поиск идей получше ))

Так вот ОГРОМНОЕ количество новичков застревают на старте. Бизнес стартует и вязнет в болоте. Нет СИСТЕМЫ сбыта, а про автоматизацию нет даже речи. Это логично, но не правильно! Логика в том, что для новичка целью является запуск бизнеса. Цель достигнута – что делать дальше не понятно. Кому-то везёт, большинству (огромному большинству) нет.

Как начать торговлю думаю описывать не надо. Проанализировать ситуацию на рынке, узнать цену на аренду помещения, товар, зарплаты, налоги… и в путь. Витрины, кассовые аппараты и т.д. Всё это легко. Если трудно -пишите, позже статью дополню. Я хочу остановиться на сбыте и автоматизации.

Любой магазин
Любой магазин

Сбыт – это продажи.

Продажи нужны постоянные и большие. Для этого нужна реклама. Реклама постоянная и дешёвая (но качественная). Самая недорогая, но эффективная реклама – это промо-акции. Нанимаются студенты и раздают рекламные листовки в районе магазина. Люди ведь должны знать, что открылся супер-пурпер-невъебупер магазин! А новичок в бизнесе думает, что достаточно иметь товар, а люди пойдут сами. Ага! ЩАЗ!!!

Помимо листовок на улицах можете поразвешивать плакатики в подъездах, договориться с кафешками, барами и ресторанами и с кем-нибудь ещё о рекламе. Разместите везде свою рекламу. Причём для кафе вы можете предложить за размещение своих визиток и плакатов не деньги (это банально, тупо и дорого), а большие скидки на ваш товар для всех сотрудников и родственников директора. Так вы приобретёте не только рекламную площадь, но и ПОСТОЯННЫХ клиентов.

В общем сначала подумайте над сбытом, а потом открывайте точку. Причём реклама должна пройти ДО открытия – это важно. Люди любят новинки и на открытие может придти больше народу, чем просто на приглашение в обычный день. Так же рекламируйте регулярно новинки, скидки, акции и т.д. Ваша реклама должна всегда быть разной, призывать к покупкам, выделять вас среди всех прочих магазинов и т.д. Короче реклама должна быть РЕКЛАМОЙ.

Если сбыт пойдёт на УРА, то можно начать разрабатывать план автоматизации бизнеса. Только не делайте ошибок – не поручайте дальнейшую рекламу рекламным агентствам. Если вы сами в состоянии раскрутить магазин с нуля, то вы знаете лучше всех что вам надо. Не надо поддаваться на уловки агентств. Их менеджеры – это мастера продаж и переговоров, они вам так мозги запудрят, что вы за увеличение продаж на 20 000 в месяц выложите миллион.

Самый банальный способ автоматизации бизнеса – это наёмный директор.

Можно назначить старшего продавца или что-то ещё. В общем должен быть человек, которому вы всё расскажете и покажете. Как рекламировать, как нанимать/увольнять, как выкладывать товар и т.д. Пусть он сам всё делает. По закупу можно нанять другого человека, а можно всё того же – это зависит от специфики вашего бизнеса. Когда всё автоматизировано, вы можете начать разрастаться в сеть, открывая другие точки. Крупный бизнес желательно делегировать (это значит передавать полномочия) многим людям. Это для того, чтобы при увольнении одного директора вся фирма не развалилась.

Вот в общем-то и всё! Суть уловили? После старта бизнеса всё только начинается!!! А именно: продажи и развитие. Если вы этого не распланировали и не делали, то после старта будет болото + загнивание.

Всегда с Вами, Евгений Напролом.

Спасибо за внимание, и не забудьте оценить статью (лайк, комментарий, подписка). "Напролом" - https://dzen.ru/naprol0m?share_to=link.

Вот несколько интересных статей на канале:
✔️ Научиться видеть идеи и воплощать задуманное.
✔️ Какие ошибки допускают все предприниматели.
✔️ «ХРЕНовая реклама» - постоянная рубрика.
✔️ Финансовая свобода - мифы обмана и реальность.
✔️ Рубрика
Я ДЕлаю БИзнес Легко (ЯДЕБИЛ)

И это только начало. Подпишитесь, будет интересно -
"Напролом".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц