В книге премудрости сына Серахова сказано:
Господь сострадателен и милостив, прощает грехи и спасает во время скорби.
В священном писании мы можем прочитать:
Господь хочет всем человекам спастися и прийти в познании истины.
Душевная болезнь – это тяжелая скорбь. Это крест, который промыслом Божьим дается человеку. В церковной практике, отраженной в каноническом правиле, есть постановление о том, что человек, находящийся вне ума, и наложивший на себя руки, все равно поминается в храме.
Некоторые люди обманывали, прикрываясь подобной болезнью своего родственника, и требовали церковного поминовения самоубийцы. Если человек не вменяем, то самоубийство не вменялось в грех, т.к. он был не властен над этим решением. К сожалению, нам мало что об этом открыто, но церковь верит, что Господь более милостив, чем справедлив. Преподобный Исаак Сирин однажды сказал:
Не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, никто бы из на не спасся. Называй Его милосердным.
Чаще всего мы в храме слышим: «Господи, помилуй», - а не будь справедлив ко мне. В нашей земной жизни, когда только принято судебное решение, может идти речь и помиловании. Господь любит нас, поэтому Он всегда ищет способы, чтобы нас помиловать. Он не ищет нашей погибели, но спасения.
У Бога безграничное милосердие и любовь. Апостол Павел сказал:
Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Иисус умер за грехи наши, пока мы были еще грешниками.
Божья любовь – суть нашей веры.
Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее (1-е послание Иоанна).
Бог всегда судит по любви.