Найти тему
MAXIMonline.ru

Индийский виски, самый популярный в мире

Будучи бывшей британской колонией, Индия не могла не начать выпускать виски. А когда начала, то во вполне имперском стиле оккупировала мировой рынок.

Большинству индийцев их боги запрещают употреблять алкоголь. Но они все равно пьют. Из 1,408 млрд человек, живущих в Индии, около 30% регулярно позволяют себе расслабиться. Так что рынок там огромный, и местные производители работают не покладая рук. Да и в планетарном рейтинге продаж виски индийские марки занимают половину строчек в топ-10.

   То, что предлагает попробовать этот рыночный торговец, только называется «виски». Технически это ром, причем довольно скверный
То, что предлагает попробовать этот рыночный торговец, только называется «виски». Технически это ром, причем довольно скверный

Как ром, но виски

Бывалые путешественники знают, что дешевый «виски» для местного рынка — напиток для сильных духом и телом. Потому что делают его из мелассы — отходов при переработке сахарного тростника. Технически это даже не виски, а ром. Правда, плохой и сдобренный красителями и ароматизаторами.

Однако серьезные производители виски из Индии делают упор как раз на то, что «почти все» конкуренты производят виски из мелассы, а они — по-честному, из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Но ведь именно эти солидные компании и обеспечивают стране мировое лидерство в сфере виски, поэтому мнение, что «почти все делают из мелассы», — неправда. Из нее производят только самые «народные» сорта для внутреннего рынка, те, что в Индии в пересчете на наши деньги стоят 100-200 рублей за бутылку.

   Индийские рыбаки пьют «виски» в рабочий полдень, после утреннего лова
Индийские рыбаки пьют «виски» в рабочий полдень, после утреннего лова

Читай также

Тотальное господство

В 2021 году первые четыре строчки мирового рейтинга по объемам продаж виски занимали индийские компании (условный ящик соответствует 9 л, или 12 бутылок по 0,75):

McDowell's №1 — 30,1 млн ящиков

Imperial Blue — 24,1 млн ящиков

Officer's Choise — 23,2 млн ящиков

Royal Stag — 22,4 млн ящиков

И только на пятом месте «народный» Johnny Walker c 19,2 млн ящиков, а на шестом — Jack Daniels с 13,5 млн ящиков.

Причем если Officer's Choise — частная компания, то Imperial Blue и Royal Stag принадлежат корпорации Pernod Ricard, а McDowell's № 1 — Diageo.

Разумеется, под этими брендами выпускают вполне приличные напитки из смеси солодовых и зерновых (ректификованных) спиртов. Приличные — для своей ценовой категории. В Индии бутылка от указанных брендов объемом 0,75 л стоит в переводе на наши деньги от 300 до 900 рублей.

Элитный виски из Индии? И такое бывает

Согласно закону диалектики, количество индийского виски рано или поздно должно было перейти в качество. Так у McDowell's № 1 появился односолодовый виски, который так и называется — Single Malt. Говорят, он неплох.

Но есть и отдельные премиальные индийские бренды виски. Эксперты — в лице Эркина Тузмухамедова, например, — ставят особняком односолодовый виски Amrut. Этот бренд маркетинг упорно связывает с Гималаями, благо на этикетке нарисована гора. Но сама дистиллерия находится в Бангалоре, на юге Индии. Во время выдержки в бочках жара накладывает свой отпечаток: виски испаряется со скоростью 15% в год. У Amrut даже был сорт Greedy Angels («Жадные ангелы»), когда за 8 лет выдержки из 360 литров «доля ангелов» составила 274. Осталось, соответственно, всего 86.

В таких условиях вкус у виски получается насыщенный, и при выдержке у него, фигурально выражаясь, год идет за два.

   На производство алкоголя в Индии предпочитают нанимать женщин. Чудовищная дискриминация!, фото: Getty Images
На производство алкоголя в Индии предпочитают нанимать женщин. Чудовищная дискриминация!, фото: Getty Images

На мировой рынок Amrut выходил своеобразно — через индийские рестораны в Шотландии. Народ быстро его распробовал, а потом бренд начал еще и получать престижные награды на международных конкурсах. Как результат — мировое признание. И, конечно, высокие цены — на уровне шотландского виски и выше. В России Amrut при желании можно найти, но пока в наших магазинах это редкость.

Еще один индийский бренд виски с претензией на премиальность называется Paul John. Делают его в Гоа, и у него есть как купажированные, так и односолодовые виски. В отличие от Amrut он легок и ближе к ирландским сортам, но стоит при этом как шотландский. В России от 4500 рублей за сорт Nirvana, солод начального уровня, что вряд ли гарантирует ему успех.

А вот недорогие, но приличные купажированные сорта от лидеров индийского производства у нас могли бы завоевать популярность.

Еда
6,23 млн интересуются