Найти тему

Худшие и лучшие. Какие машины стали лидерами и аутсайдерами по надежности?

Новые автомобили европейских и японских марок стали существенно дороже, чем в 2021 году, из-за чего многие обратили внимание на вторичный рынок. Пригнать 3-летний кроссовер из Европы или России стало и престижно, и выгодно. Эти машины только что были сняты с гарантии и продаются с существенным дисконтом. На какие же модели стоит обратить внимание, можно понять из рейтинга надежности TUV Report 2023.

Как считается этот рейтинг?

Рейтинг TUV Report ежегодно публикует немецкая «Ассоциация технического надзора» (Technischer Uberwachungsverein). В течение года в институт поступает информация с тысяч дилерских центров и мастерских, которые по всей Германии занимаются плановым обслуживанием и ремонтом транспортных средств. На основании этих данных готовится рейтинг надежности среди автомобилей разных возрастных категорий.

Машины в Германии обслуживаются по заранее утвержденному плану даже после истечения гарантии. Замена ремней, рабочих жидкостей, фильтров, тормозных колодок, дисков, блоков сцепления и прочих комплектующих осуществляется, исходя из установленных сроков их эксплуатации. Но нередко в процессе осмотра машины выявляются иные повреждения, которые выбиваются из общего плана работ. Эти поломки считаются незапланированными и отмечаются специальными пометками в электронных журналах, информация из которых передается в базы данных головного института TUV. По количеству незапланированных поломок и формируется представление о долговечности той или иной модели. В рейтинге TUV у каждой модели указывается ее процент незапланированных поломок, который и является главным критерием оценки надежности.

Лучшие среди «трехлеток»

Среди 3-летних машин самыми надежными оказались несколько моделей. Первое место среди легковых автомобилей занял семейный Mercedes-Benz B класса. Эта машина показывает выдающуюся надежность, благодаря чему только 2% клиентов мастерских приходится тратиться на незапланированный ремонт.

Второе место рейтинга вновь занял Mercedes-Benz, а именно компактный представитель класса SUV — кроссовер GLC. У него коэффициент поломок составляет всего лишь 2,3%. Машина активно продавалась в России и пользовалась большой популярностью среди автомобилистов.

Третье место — у семейного автомобиля Volkswagen Golf Sportsvan. Он построен на модульной платформе от Golf VII, но в отличие от него имеет увеличенную высоту и растянутую базу. Надежность этой машины составляет 2,3%.

Четвертое и пятое места заняли автомобили бренда Audi. Коэффициент надежности в 2,4% показывает кроссовер Audi Q3, а за ним следует субкомпактный паркетник Audi Q2 с 2,6% незапланированных поломок.

Шестое место рейтинга отошло спортивному Porsche Cayenne, у которого первый год постгарантийного обслуживания показывает 2,6% незапланированных поломок. При этом пробег всех названных автомобилей не превышает 50 тысяч километров.

Седьмое место в рейтинге надежности TUV занял кроссовер Volkswagen T-Rock. Его надежность также оценивается исходя из коэффициента 2,6%.

Какие машины признаны худшими?

Ассоциация TUV публикует не только результаты лидеров, но называет и аутсайдеров рейтинга. На этот раз среди 3-летних автомобилей худшее место по версии TUV занял Dacia Logan, который у нас продавался под брендом Renault. Автомобиль имеет коэффициент поломок в 11,6%.

На втором месте антирейтинга стоит коммерческий компактный фургон Dacia Dokker, который построен на платформе Logan. Коэффициент поломок 10,8%.

Третье место отошло компактному кроссоверу Citroën С3 Aircross. Его рейтинг надежности составляет 9,4%.

Четвертое место у минивэна Volkswagen Sharan, который строится на платформе MQB от Golf VII. Его рейтинг также 9,4%.

Замыкают пятерку аутсайдеров по надежности две модели, построенные на общей баварской платформе. Это легендарные BMW X5 и X6. Два паркетника завоевали коэффициент 8,8%. Именно столько незапланированных поломок регистрируется у них при истечении трех лет эксплуатации. Справедливости ради надо отметить, что подавляющее большинство неисправностей связано с мелкими поломками, сложностями с новым оборудованием и выходом из строя электроники.