Найти тему

Египетский лоукостер пока не взлетит

   Египетский лоукостер пока не взлетит
Египетский лоукостер пока не взлетит

В Египте отложили планы по запуску бюджетной авиакомпании Air Sphinx. Власти сосредоточат усилия по поддержке уже существующих авиаперевозчиков, модернизации действующих и открытию новых аэропортов.

EGYPTAIR НЕ БУДЕТ ПРИВАТИЗИРОВАНА

В Египте объявили о стратегии в сфере пассажирских авиаперевозок на ближайшие 1-2 года. Министр гражданской авиации генерал-лейтенант Мухаммад Аббас на встрече с журналистами рассказал, что Египет завершил 2022 год «с самым высоким уровнем эксплуатации» [авиапарка].

Количество пассажиров в международном аэропорту Каира составляет 80-85 тыс. в день, а региональные аэропорты на туристических направлениях работают на пределе своих возможностей, подчеркнул он.

По словам министра, несмотря на рост пассажиропотока, EgyptAir, флагманская авиакомпания Египта, по-прежнему приносит убытки, и для их минимизации будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка самолетов (их сейчас 70).

При этом Мухаммад Аббас опровергнул информацию о вхождении в капитал EgyptAir арабских фондов: никакой приватизации национального египетского авиаперевозчика не планируется.

ПРОЕКТ ЛОУКОСТЕРА AIR SPHINX ПОКА ОТЛОЖЕН

В отношении других авиакомпаний перемены будут. Так, принято решение отложить на неопределенное время запуск лоукостера Air Sphinx, который ожидался в зимнем сезоне 2022/23 года.

Авиакомпания должна была базироваться в новом международном аэропорту Сфинкс около Каира, и выполнять рейсы как по внутренним, так и международным направлениям. Основная цель состояла в запуске бюджетных рейсов для стимулирования экскурсионного туризма.

Однако власти пока не готовы вкладываться в этот проект: усилия будут сосредоточены на поддержке существующей Air Cairo, аффилированной с министерством гражданской авиации. Air Cairo уже летает из аэропорта Сфинкс по нескольким внутренним направлениям (Шарм-эль-Шейх, Хургада, Луксор и Асуан), а с декабря 2022 года – и в Саудовскую Аравию.

На сегодняшний день в ее флоте 24 самолета, а в марте при финансовой поддержке правительства, их станет 30. Таким образом, как резюмировал Мухаммад Аббас, Air Cairo станет вторым по значимости национальным перевозчиком после EgyptAir.

НОВЫЙ АЭРОПОРТ НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ ОТКРОЕТСЯ В МАРТЕ

По словам египетского министра, аэропорт Сфинкс с учетом его близости к Большому Египетскому музею и району пирамид Гизы является одним из самых важных. Правительство предложит экономические стимулы для международных авиакомпаний для запуска рейсов в Сфинкс.

Также продолжится проект по расширению аэропорта Шарм-эль-Шейха, и окончанию строительства нового аэропорта в Александрии, который, как ожидается, откроется в июле этого года.

Кроме того, перед стартом летнего сезона-2023 начнет принимать регулярные рейсы и аэропорт на средиземноморском курорте Эль-Аламейн, который уже обслуживает частную авиацию.

НОВАЯ ЧАСТНАЯ АВИАКОМПАНИЯ ЗАПУСТИЛА РЕЙСЫ ИЗ КАИРА

Египетский турбизнес пытается сам решить проблему доступной перевозки. Так, 2 января 2023 года начала выполнение коммерческих рейсов на внутренних маршрутах авиакомпания Sky Vision Airlines, в парке которой пока лишь один 18-летний A320.

Авиакомпания базируется в международном аэропорту Каира и намерена выполнять рейсы в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и перелеты между двумя этими курортами.

В январе Sky Vision Airlines планирует принять второй A320 и запустить рейсы в страны Африки и Ближнего Востока. В долгосрочной перспективе – закупка широкофюзеляжных самолетов для обслуживания более отдаленных направлений в Азии.

Елена Мягкова

Фото: piqsels.com