***
Арленд за прошедшие два дня возненавидел жизнь всей душой. В глазах плясали только красные мухи боли. Двигать руками было уже невозможно.
Им двоим пытались помочь. Привели артефактора, увели артефактора. Старик рыдал, не переставая. Пришли трое кузнецов. Попробовали распилить браслеты и, получив прямо в зубы магический разряд, прикрыв окровавленные рты, удалились.
Арленд только ниже опустил голову.
Их уже и водой колодезной окатили, и покормить пытались. Все без толку. Обгорелое лицо саднило, глаза слезились, а есть не хотелось.
Было только одно желание – умереть. Но старуха с косой хоть и стояла рядом, явно не торопилась принимать на себя проблему. На том свете магам тоже былине рады. Арленд тяжко вздохнул. По его подсчетам, мучиться им предстояло еще дней пять, не меньше.
Оба страдальца последние часы сидели на холодном полу с руками, обложенными горкой тающего льда, собранного по всем ледникам города.
Это была пытка в духе вечноживущих! Вечнозеленых…, у Арленда от мыслей об эльфах в мозгах всплывал кровавый туман.
Сковать конечности! И не дать и малого шанса связаться с магами королевства! Полог! Темные покинули город. По крайней мере, так казалось днем. Но Арленд видел марево тьмы над городом. Люди почувствовали, как спало заклинание, и сразу расползлись по домам. Нашли своих родных и увидели страшную картину.
Арленд только морщился. Ну да, все правильно. Дома родителей ждала удручающая картина. И с рассветом она стала еще очевиднее.
Арленд уже отправил за помощью двадцать человек, во все стороны света. Но пока кони доскачут... Он тут точно умрет! Как его уже оповестили, ближайшие колдуны, что жили в окрестностях, отправились по призыву на войну, а оставленные на местах сейчас находились так далеко от города, что добраться до них можно только не раньше суток. Но ночью город опять окажется во власти темных! И что тогда?
Отправить магическое послание тоже было некому. Скованными руками, без сил, с истощенным телом, Арленд не мог уже руководить людьми. А на него продолжали смотреть с надеждой.
Ночь прошла в тревожном ожидании нападения. Но оно не произошло.
Утром следующего дня Арленд отправил людей в сторону близкой эльфийской границы. Выловить зеленого и доставить его в город, пока Арленд и Олес не умерли – это последнее, горячее и острое, как лезвие меча, желание, по важности стоящее сразу после желания умереть. Терпеть эти муки было невозможно! Только два желания.
– Я хочу дожить…, – Олес хрипло застонал, не закончив фразу, завалился на бок и дернул ногами. – Хочу дожить до того момента, когда мне приволокут ушастого эльфа. Я его зубами загрызу!
Арленд не ответил, качнул поникшей головой. Вот и все, что он мог себе позволить. Сил на более яркие эмоции не осталось.
Где-то наверху дома раздались властные голоса, и Олес дернулся на полу.
– Кого еще принесло? Ты слышишь, командир?
После взрыва, когда разорвало темных магов, у Арленда еще хватило сил обыскать вместе с людьми помещения и подвалы Магистрата, и в стеновой панели кабинета они нашли бургомистра, его жену и тещу. Зачем ему понадобилось их искать, Арленд уже не помнил. Мысли путались.
Он еще услышал, как истошно закричала теща бургомистра. Или это была его жена? Это было неважно. Люди озверели.
***
Кто-то присел рядом и легонько тронул лоб.
– Да, такое я вижу в первый раз! Магов сюда, с долей эльфийской крови! Живо!
Услышав про кровь, Арленд начал биться на полу в припадке. Видеть эльфов он не мог. Даже не эльфов – магов-людей с долей эльфийской крови… Нет! Это выше его сил!
Олес почему-то никак не реагировал, и это привело командира в чувства.
– Эй! Олес! Ты чего замолчал?
Последние два дня неугомонный воин развлекал командира байками и своими планами по скорой разделке с эльфами. Олес старался, описывал процесс со всеми подробностями.
Но сегодня воин умолк и рядом слышно было лишь его надсадное, прерывистое дыхание.
Очень долго никого не было. Арленд пытался посмотреть, кто же пришел, но это не выходило. Чувствовал только, что рядом колдуют, но помощи его скованным рукам от этого колдовства не было никакой.
Наконец в подвал вбежала девушка, маг-стихийник. Присела перед Арлендом, на пол упала темная коса. Это Арленд почувствовал, как и запах. Приоткрыл глаза и смог различить лишь силуэт. Холодные тонкие пальцы коснулись лба. Потом дотронулись до браслетов. Странно, Арленд уловил не боль, а холодок. Будто прохладным ветром подуло на горячие кисти.
– Ваша Светлость! – рядом раздался певучий голосок. – Я одна не справлюсь! Вызывайте еще магов крови. Я смогу помочь лишь одному!
Арленд краем уходящего за грань сознания расслышал слова и понял… «Одному…»
– Воина спасайте! Я потерплю еще немного. – Прохрипел надсадно. – Я – маг. Он – нет.
***
Свеярд не знал, что делать. Прибывшая магиня с ожиданием смотрела на него, взглядом показывая, что сначала лучше все же заняться магом. Подумав немного, отдал взглядом команду, мол, делай, как просит.
Обратился к стоявшему за спиной Генсу:
– Я же сказал – всех магов крови! Почему одна явилась?
Генс пожал плечами:
– Остальные очень далеко...
Свеярд повернулся. Вид мага его пугал. Труп – и тот лучше выглядит!
– Кто он?
– По цветам ауры – маг. Наемник. Благородный.
– Генс! Я спрашивал его имя!
– Арленд Лайен Гройс! К услугам Вашей Светлости, Лорд-командующий! – проговорил воин. Вздохнул поглубже и добавил. – Мы с ним встречались, пару недель назад.
– Я помню, – пробормотал Свеярд. – Свенский лес, ушедший в межмировой переход храм…, – потом добавил. – Далеко тебя занесло солдат, я посмотрю… тысяча с лишним миль от места. Прыгать умеешь?
Ответа не дождался.