Договор с блогером. Что важно прописать?
- Ознакомьтесь с новым законом о рекламе. В договоре нужно зафиксировать факт передачи данных в ОРД и то, что это не разглашение конфиденциальной информации. Также, прописывается то, кто подает данные в ОРД и получает Токен.
- Разглашение конфиденциальной информации.
- План действий при обстоятельствах, препятствующих или делающих невозможным оказание услуг и/или выполнение работ по Договору и Приложениям к Договору.
- Ответственность за нарушение законов РФ со стороны блогера и рекламодателя.
- Порядок разрешения споров, изменение и расторжение Договора.
Подписание договора.
Убедитесь, что все данные написаны корректно и отправляйте блогеру договор на подписание.
Стоит понимать, что на данном этапе блогер может захотеть внести свои правки в некоторые пункты, поэтому стоит закладывать больше времени на этот этап.
Стоит понимать, как только он подпишет, у него появятся обязательства перед рекламодателем, которые он обязан выполнить по закону РФ.
Конечно случается разное и на этапе подписания блогер может отказаться от проекта по разным причинам, но мы верим в лучшее.
Что пишем в приложении? Очень важно обсудить с блогером техническое задание и зафиксировать его в договоре.
Что прописываем в тз:
- Даты размещения.
Это важно, чтобы планировать все даты и отслеживать размещения и эффект от них. Также, даты бронируются и в графике блогера, чтобы в один день не было несколько рекламных публикаций.
- Описание рекламируемого продукта, ключевые преимущества.
Чаще всего блогеры не изучают продукт и просто описывают общими словами. Если вам важно подчеркнуть утп продукта - пропишите это в тз и зафиксируйте в договоре.
- Использование контента за пределами аккаунта блогера.
Про этот пункт часто рекламодатели не знают, либо забывают. Контент блогера - его интеллектуальная собственность. Если вы хотите залить материалы блогера к себе на страницу - важно это обсудить. Тут важен срок, площадки и изменения в видео/фото. Это обязательно прописывается в договоре - передача неэксклюзивных прав пользования.
- Продолжительность размещения рекламного поста
В текущих условиях уже не получится разместить пост бессрочно, но блогеру нужно знать, когда пост можно удалить и на сколько он подписывает договор. Если этот пункт вы не зафиксируете, блогер может удалить пост уже завтра.
- Особые условия.
Тут мы указываем, нужен ли эксклюзив на категорию, может ли блогер брать других рекламодателей-конкурентов. Важно обозначить срок.
- Социальная сеть
Если у блогера несколько соц сетей, он вполне может залить в другой канал и сказать, что в договоре этого нет. И будет, по сути, прав.
- Формат рекламы
Обязательно обсудить четкий хронометраж и формат поста. В случае, если вы хотели эксклюзивный обзор, а в тз написаны общие требования к видео, блогер может сделать интеграцию.
- В фото / Видео
Если у вас есть спец требования к виду блогера на фото/видео, по заднему фону и тд, это также нужно прописать.
- В тексте поста
Тут нам нужно зафиксировать все отметки и ссылки - где и на какой срок блогер их разместит.
- Табу
Если у вас запрет на использование красного цвета в рекламе, ибо это цвет конкурентов, то нужно прописать табу для блогера. Сюда же относится мат, политика, религия и прочее.
Что делать если клиент в самом разгаре компании хочет поменять уже подписанное ТЗ?
Очень часто бывает, что у клиентов резко появляется желание поменять ТЗ в течение РК. Нужно понимать, что все требования фиксируются в документации и блогер ориентируется именно на то, что ему прописали в договоре. И он вполне может отказаться менять цвет майки в видео, ссылаясь на то, что ему изначально не дали в этом указаний.
Почему он отказывается?
Может из-за лени, а может и из-за финансовых потерь. Затраты на съемочную группу, студию и монтаж изначально входят в стоимость рекламы. И переснимать материал из-за мелких моментов, а впоследствии нести финансовые потери совсем никто не хочет.
Какие забавные моменты были у вас в подписании договора? Справились ли вы с ними?