У Даниила Храбровицкого есть хит "Укрощение огня". Хит хотя бы потому что его часто показывают на 12 апреля. И хотя там мифический конструктор в исполнении Кирилла Лаврова, но даты и события почти повторяют правду.
"Поэма о крыльях" посвящена реальным людям: Туполеву и Сикорскому, но события в нём правде не соответствуют. Это про встречу на Ля-Бурже стариков. Хотя бы потому что Ту-144 появился под Парижем только в 1973 году, когда обоих героев не было в живых. В 1975 году уже сняли эту несуществовавшую встречу с Стржельчиком и Яковлевым... Но отечественный кинематограф в области байопиков любил "стряпать" несуществующие встречи. Вспомните, ночные разговоры у Нобиле в "Красной палатке" и Попова с Маркони на корабле в фильме "Александр Попов".
Странно, что других фильмов про эту парочку и нет. Ни у русских, ни у американцев. Для русских один: герой, построивший империю тяжёлой авиации в СССР, другой - эмигрант, изобретший там вертолёт.
Фильм обошёл многие факты и склонил акценты. Биография Туполева представлена более полно, не обошли даже оба ареста*. Сикорский представлен как эмигрант, страдавший на чужбине и ударившийся в религию на старости лет. На старости он хотел поехать и на родину. Но что он делал с 1944 года до 1972 - так и неясно. Нет, ни вертолётов, ни особых самолётов. Только деньги от Рахманинова есть.
В целом, для представления об успехах советской авиации и кое-каких бытовых фактах вполне. Но несмотря на большой хронометраж двух серий годы мелькают как в окнах экспресса.
* В "Укрощении огня" обойти арест Королёва удалось искусственностью биографии.
зы. От фильма остался макет "Ильи Муромца", стоимостью 300000 р. Не летавший, но вполне мог это сделать. В кадре он пробегается по полю и почти взлетает. Аппарат в воздухе - уже комбинированная съёмка. Этот аппарат использовали несколько раз в фильме, иногда меняя "грим" самолёта и выдавая их каждый раз за другие борта.
У Даниила Храбровицкого есть хит "Укрощение огня". Хит хотя бы потому что его часто показывают на 12 апреля. И хотя там мифический конструктор в исполнении Кирилла Лаврова, но даты и события почти повторяют правду.
"Поэма о крыльях" посвящена реальным людям: Туполеву и Сикорскому, но события в нём правде не соответствуют. Это про встречу на Ля-Бурже стариков. Хотя бы потому что Ту-144 появился под Парижем только в 1973 году, когда обоих героев не было в живых. В 1975 году уже сняли эту несуществовавшую встречу с Стржельчиком и Яковлевым... Но отечественный кинематограф в области байопиков любил "стряпать" несуществующие встречи. Вспомните, ночные разговоры у Нобиле в "Красной палатке" и Попова с Маркони на корабле в фильме "Александр Попов".
Странно, что других фильмов про эту парочку и нет. Ни у русских, ни у американцев. Для русских один: герой, построивший империю тяжёлой авиации в СССР, другой - эмигрант, изобретший там вертолёт.
Фильм обошёл многие факты и склонил акценты. Биография Туполева представлена более полно, не обошли даже оба ареста*. Сикорский представлен как эмигрант, страдавший на чужбине и ударившийся в религию на старости лет. На старости он хотел поехать и на родину. Но что он делал с 1944 года до 1972 - так и неясно. Нет, ни вертолётов, ни особых самолётов. Только деньги от Рахманинова есть.
В целом, для представления об успехах советской авиации и кое-каких бытовых фактах вполне. Но несмотря на большой хронометраж двух серий годы мелькают как в окнах экспресса.
* В "Укрощении огня" обойти арест Королёва удалось искусственностью биографии.
зы. От фильма остался макет "Ильи Муромца", стоимостью 300000 р. Не летавший, но вполне мог это сделать. В кадре он пробегается по полю и почти взлетает. Аппарат в воздухе - уже комбинированная съёмка. Этот аппарат использовали несколько раз в фильме, иногда меняя "грим" самолёта и выдавая их каждый раз за другие борта.